Власть и Бизнес-сообщество договорились сделать Свердловскую область международным логистическим центром

Правительство Свердловской области и бизнес-сообщество объединят усилия, чтобы
поднять регион до уровня международного логистического центра. В рамках
совместной работы предполагается разработка основных документов, определяющих
развитие логистической отрасли на Среднем Урале. Кроме того, планируется
совместное инвестирование в строительство складских комплексов и развитие
транспортной инфраструктуры.

Таковы итоги заседания коллегии министерства транспорта и связи Свердловской
области. Во встрече, прошедшей накануне на территории контейнерного терминала
C.I.T. (ГК «Оборонснабсбыт»), приняли участие руководители крупнейших
транспортных компаний Свердловской области, областного управления ГИБДД,
аэропорта Кольцово, СвЖД, Екатеринбургской таможни и администрации
Екатеринбурга. Участниками обсуждения стали также министр экономики
Свердловской области Дмитрий Ноженко, представитель Министерства транспорта РФ
Олег Евсеев и заместитель руководителя Комитета по транспорту ГД ФС РФ Юрий
Бусыгин.

Как отметил на открытии председатель коллегии, заместитель министра
транспорта и связи Свердловской области Василий Старков, с начала января 2014
года программа развития транспортно-логистической отрасли в регионе существенно
изменилась. Действовавшая ранее областная целевая программа развития
транспортного комплекса Свердловской области на 2011-2016 год утратила свою
силу в связи с утверждением государственной программы Свердловской области
«Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий
Свердловской области до 2020 года». Согласно новым задачам, наш регион из
регионального логистического центра должен в ближайшие годы вырасти до
федерального.

«Создание транспортно-логистических центров в основном реализуется за счет
частного капитала. Но правительство Свердловской области проводит работы по
формированию мер господдержки сектора. Приглашаю принять представителей бизнеса
активное участие в работе над инвестиционными проектами. Совместная
деятельность поможет создать новые объекты инфраструктуры и рабочие места. У
представителей бизнеса имеется реальная возможность получить поддержку
региона», — отметил Василий Старков.

Выступивший на заседании глава Уральской логистической ассоциации Сергей
Шавзис отметил, что правительству Свердловской области необходимо принять
активное участие в продвижении региона на мировом рынке. «Нужно собрать на
региональном уровне пул девелоперов, которые бы вложились в строительство новых
логистических центров. Кроме того, необходимо создать некое постоянно
действующее совещание для продвижения на региональном и федеральном уровнях.
Это работа правительства, которую за него никто не сделает.

Предпринимательское сообщество может лишь инициировать эти проекты», —
подчеркнул Сергей Шавзис.

Согласно исследованиям «Урал ГИПРОДОРНИИ», с учетом открывающихся перспектив
только в Екатеринбургской агломерации спрос на качественные складские площади к
2022 году возрастет более чем на 50%. «К этому времени понадобится около 750
тысяч квадратных метров новых складских площадей. А к 2032 году дефицит
вырастет до 90% — это более миллиона квадратных складских помещений», —
отметила директор Уральского филиала «УралГИПРОДОРНИИ» Ольга Понарина.

Помочь развитию логистических центров должна гармонично развитая транспортная
система. В Свердловской области пока ощущается серьезный «перекос» в сторону
автомобильного транспорта. По данным директора по развитию группы компаний
«Оборонснабсбыт» Валерия Денисова, только 15% грузов в регионе перевозится по
железной дороге, тогда как 80% транспортируются по автотрассам. Оставшиеся 5%
отправляются с помощью иных видов транспорта.

Заместитель начальника СвЖД Петр Эсаулов отметил, что работа железной дороги
по перевозке грузов кардинально меняется для удобства клиентов. В работу по
модернизации входит снижение стоимости, расширение пропускной способности для
увеличения объемов грузоперевозок, создание подъездных путей к промышленным
предприятиям, открытие новых контейнерных площадок, создание
транспортно-сервисных центров и единой агентской сети товарных кассиров,
работающей в режиме «одного окна».

Увеличение объемов железнодорожных перевозок стимулируют и сами владельцы
складского бизнеса. Так, железнодорожный транспорт является основным видом
транспорта для контейнерного терминала C.I.T. По словам Валерия Денисова, в
ближайшие два года на регулярной основе будут сформированы контейнерные
поездные отправления по маршрутам Москва-Екатеринбург, Санкт
Петербург-Екатеринбург и рефрижераторные поездные отправления в восточном и
западном направлениях.

«Задача перераспределения потоков с автомобильной доставки на железнодорожную
актуальна не только для нашей компании, но и для всей области. Поэтому я
предлагаю заняться этой работой совместно с экспедиторскими компаниями,
грузополучателями и грузоотправителями», — обратился к участникам заседания
Валерий Денисов.

Отметим, что предложения по стратегическим приоритетам развития
транспортно-логистической отрасли, озвученные на заседании, будут рассмотрены
региональными властями и представителями федеральных органов и включены в
областные программы и федеральные транспортные стратегии.

Похожие записи