Американские дальнобойщики будут вести электронные дневники

Американская федеральная организация по безопасности автомобильного транспорта
(FMCSA) постановила водителям фур и операторам транспортировок грузов снабдить
машины прибором e-log — своеобразным дневником в электронном виде, в котором
будут отображаться все маршруты, совершаемые автотранспортом, как долго
водитель осуществляет свою деятельность и прочие условия, оговариваемые нормами
перевозок.

Чтобы выполнить данное предписание, ответственным за управление автомобилем
дают срок до конца следующего года. Под нововведение попадут порядка 3 000 000
человек. Ранее водители заполняли аналоги из бумаги, теперь вместо них
устанавливаются приборы.

Как считает Энтони Фокс, секретарь Департамента транспорта США: процедура
перевода на электронный носитель информации вместо канцелярской работы вручную
– это и прогрессивное изменение, и способ улучшения безопасности водителей. При
использовании E-log — бортовых журналов нового поколения задача транспортных
инспекторов упроститься, они смогут находить отклонения от соблюдений
регламента гораздо быстрей. Прежде обнаружить недочет в предоставляемых
водителями данных в обычных дневниках оказывалось делом практически невероятным.

При отказе от «дедовских» способов заполнения документов, как гласит оценка
экспертов, транспортное ответвление экономики сможет сберечь порядка 1 000 000
000 долларов США в год, средства, которые тратились на осуществление сбора и
анализа бумаг. Помимо всего прочего, автоматическая система наблюдения делает
контроль сведений более простым, защищает участников дорожного движения от
целого перечня происшествий, к примеру, от ограблений.

Департамент транспорта США оценивает эффект принятых им решений о модернизации
фур весьма положительно: прогнозируется предотвратить 26 человек от летального
исхода и не допустить свыше пятисот шестидесяти нарушений грузовых машин. Скотт
Дарлинг, исполнительный директор Управления по Автотранспортной Безопасности,
уверен, что современные технологии принесут пользу всем сторонам:
транспортировщики будут, находясь за рулем, более аккуратны и, как результат,
число ДТП значительно уменьшится.

Современные бортовые самописцы снимают показатель длительности работы
водителя, период функционирования двигателя, местоположение машины и
расстояние, которое она проехала. Основное достоинство E-log — упрощение
процесса отслеживания перевозчиков, нарушающих федеральный закон, и возможность
предупреждать игнорирование норм работы и отдыха. Такие требования направлены,
главным образом, на уменьшение числа аварий, которые возникают вследствие
усталости водителя, снижении его внимательности.

Однако полноценной замены бумаги на электронный носитель пока не предвидится:
транспортировщики грузов будут вести некоторые документы вручную. Но, чтобы не
приобретать новый прибор, можно довольствоваться малым — задействовать свой
телефон или какой-то еще гаджет, в котором будут отмечаться нужные
характеристики. Водителям, уже купившим устройство иной модификации, дают время
на его замену в течение следующих 3,5 лет. Канадские или мексиканские
транзитники, следующие по территории США, будут вынуждены также соблюдать
местные правила и обзаводиться трекерами типа E-log.

Похожие записи