Беларусь и Польша планируют пустить новый поезд «Волот»

Об этом сообщил начальник отдела экспортно-импортных и внутриреспубликанских
перевозок службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД
Вячеслав Санжаровский. По словам Вячеслава Санжаровского, белорусская сторона
уже предоставила соответствующие конкурентоспособные тарифные условия на данные
перевозки по территории Беларуси и определила единую комплексную ставку.
Польские партнеры еще продолжают работу по определению аналогичной единой
ставки с учетом портовых сборов и непосредственно железнодорожного тарифа по
территории Польши. «В связи с тем что сейчас польская сторона не может
определиться, кто будет выступать единым оператором поезда, обеспечивать
координацию проекта по схеме «порт-перевозчик» и предоставить единую ставку от
порта Гданьск до границы с Беларусью, проработка данного проекта с
бизнес-сообществом немного сдерживается», — констатировал специалист. Он
обратил внимание, что для изучения потребностей грузоотправителей и
грузополучателей в организации перевозок по маршруту Гданьск — Брест/Брузги —
страны СНГ Белорусская железная дорога провела анкетирование клиентов на своем
интернет-сайте. «Итоги показали заинтересованность белорусского бизнеса в
практической реализации проекта», — сообщил Вячеслав Санжаровский. После того
как в Польше будет принято решение о единых тарифных условиях и определении
единого оператора по транспортировке грузов от порта до границы, Белорусская
железная дорога продолжит работу с отечественными и зарубежными
грузовладельцами по организации перевозок грузов по единой сквозной ставке от
Гданьска до конечной точки. Вопрос о новом контейнерном поезде был подробно
рассмотрен с представителями порта Гданьск, министерств экономики и
инфраструктуры Польши и перевозчиками во время специализированного круглого
стола, который включен в программу Белорусской транспортной недели.
«Белорусская сторона с учетом принятых после обсуждения решений рассчитывает на
придание нового импульса проекту. Мы также рассчитываем на согласование всех
вопросов, связанных с технологией организации перевозок и определения тарифных
условий, до конца текущего года», — сообщил специалист. По мнению Вячеслава
Санжаровского, реализация нового проекта позволит Беларуси увеличить объем
грузоперевозок и внести свою лепту в развитие товарооборота между странами.
«Также мы рассчитываем, что контейнерный бизнес получит дополнительное развитие
в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути». Необходимо отметить, что
инфраструктура Белорусской железной дороги имеет значительные резервы
пропускной способности и готова к росту грузопотоков», — резюмировал начальник
отдела. Белорусская железная дорога учитывает мировую тенденцию контейнеризации
грузовых перевозок и в качестве приоритета развития грузовых перевозок
рассматривает увеличение объемов грузов в контейнерах ускоренными поездами,
особенно в сообщении Китай-Европа-Китай. По белорусской железной дороге
курсируют 8 контейнерных поездов между Китаем и Западной Европой. Время их
следования составляет около 14 суток, а по Беларуси — менее 12 часов,
маршрутная скорость достигает 1400 км/сутки с минимальной стоянкой на станциях.
Объем транспортировки грузов контейнерными поездами по белорусской железной
дороге в сообщении Китай — ЕС — Китай в 2014 году вырос более чем в три раза по
сравнению с 2013 годом. За истекший период 2015 года обеспечена положительная
динамика объемов перевозок.
«