БЖД намерена развивать контрейлерные перевозки

Белорусская железная дорога намерена развивать контрейлерные перевозки,
сообщил 9 апреля на совещании в Витебске начальник службы перевозок управления
БЖД Иван Войтехович.

«Это перспективный новый вид перевозок, и БЖД планирует активно его развивать.
Первые шаги в этом направлении были сделаны в 2013 году, когда БЖД совместно с
Литовскими железными дорогами начала реализацию проекта контрейлерных перевозок
из Беларуси в Литву и обратно. С этой целью со станции Колядичи (Минский узел)
в Литву (Вильнюс и Каунас) и обратно начал курсировать контрейлерный поезд
«Неман». Всего с начала реализации проекта отправлено 17 автопоездов из
Беларуси в Литву и 40 в обратном направлении», — рассказал Иван Войтехович.

В качестве перспективного направления развития контрейлерных перевозок
рассматривается возможность продления маршрута поезда «Неман» до Клайпеды и
Калининграда, а также организации интермодальных перевозок в направлении
Польши. Преимущества нового транспортного продукта заключаются в возможности
быстрого прохождения границы и выполнении всех таможенных и пограничных
процедур в кратчайшие сроки. Время в пути с учетом пересечения
белорусско-литовской границы составляет 11 часов.

«Информация о контрейлерных перевозках БЖД размещена в Интернете, мы известили
о своих возможностях всех перевозчиков», — добавил Иван Войтехович. Он отметил,
что со стороны последних еще чувствуется инертное отношение: водителю выгодно
постоять, он за это получает зарплату. Между тем владельцу груза
воспользоваться контрейлерной перевозкой выгодно: груз проходит быстрее, идет
экономия дизтоплива плюс время нахождения в пути засчитывается в отдых водителю.

В Витебске 9-10 апреля проходит общесетевое совещание руководителей хозяйств
перевозок железных дорог стран СНГ, в котором принимают участие более 50
делегатов из Беларуси, Азербайджана, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы,
России, Узбекистана, а также Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. Участники
намерены выработать согласованные действия и позиции по различным аспектам
развития железных дорог, в том числе по вопросам соблюдения графика движения
поездов, внедрения новых форм организации перевозочного процесса, увеличения
транзитных и экспортно-импортных перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Источник информации: БелТА