Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

Как заявил первый заместитель генерального директора ОАО
«Белмагистральавтотранс» Александр Зенькевич, сегодня белорусские компании не
испытывают дефицита водителей в сфере международных перевозок, но уже
наметилась тревожная тенденция оттока кадров в соседние европейские страны.

«Белорусские водители очень квалифицированные. Они ценятся во всех странах. В
той же России собственники предприятий рады только белорусским водителям», —
заявил представитель крупного международного перевозчика.

Однако если по экономическим причинам Россия сегодня не так сильно привлекает
белорусских водителей, то с Европой ситуация несколько иная. Например, Польша
имеет сегодня огромный автопарк в сфере международных перевозок и занимает тут
лидирующую позицию в Европе. При этом огромному парку автомобилей сегодня
недостает водителей, что весьма важно для страны, которая стремиться удержать
свое лидерство на рынке. Именно поэтому Польша, а вместе с ней и Литва в
последнее время активно привлекают к сотрудничеству белорусских водителей,
которых переманивают в первую очередь более высокими заработками.

«И тенденция по оттоку водителей в Европу увеличивается. И здесь нам нужно
проявить очень большие способности по организации бизнеса, чтобы обеспечить
водителям хорошую зарплату. И мы над этим работаем, иначе можно оказаться без
кадров», — поделился своими опасениями Александр Зенькевич. По его словам,
высокая квалификация белорусских водителей с одной стороны большой плюс для
страны, но с другой — большой риск, «так как из-за этой квалификации наши кадры
переманивают в соседние страны».

Ситуацию осложняет то обстоятельство, что Белорусские международные
автоперевозчики сегодня работают в неравных условиях не только в Европе, но
даже в ЕАЭС.

«У нас были большие надежды на ЕАЭС, что в рамках союза все ограничения по
международным перевозкам будут сняты. К сожалению, сегодня единого рынка
транспортных услуг в рамках ЕАЭС не создано.

По словам Александра Зенькевича, российские и белорусские перевозчики до сих
пор имеют неравные условия по международным перевозкам из третьих стран.

«Перспектива у нас только к 2025 году снятие всех ограничений. Пока мы
работаем в жестком регулировании этого рынка»- заявил он.

При таких неравных условиях белорусские перевозчики несут дополнительные
финансовые издержки, которые не всегда позволяют обеспечить водителям достойную
заработную плату, чтобы предотвратить отток кадров.