Дорога Казахстан-Россия-Беларусь будет готова к 2019 году

Российское ЗАО «Русская холдинговая компания» в Пекине представила проект
платной автодороги Казахстан-Россия-Беларусь стоимостью $6 млрд.Об этом
сообщила сегодня на полях VII Китайской ярмарки зарубежных инвестиций
(COIFAIR-2015) в Пекине член совета директоров этой компании Мария Винниченко.

«К настоящему времени в Тамбовской области уже выкуплен весь коридор дороги,
до конца года мы сможем сделать более точную оценку общей суммы инвестиций. По
нашим нынешним оценкам, общая стоимость проекта не превысит $6 млрд. Она
включает в себя как выкуп земли, так и строительство автотрассы», — подчеркнула
она.

«Мы планируем приступить к началу строительства в 2017 году, а ввод в
эксплуатацию произойдет уже в 2019 году. Достаточно оптимистичные показатели,
так как мы уже на стадии выкупа коридора земли ведем переговоры с подрядчиками
по строительству», — сказала Мария Винниченко.

Автотрасса будет брать начало в Оренбургской области на многостороннем
автомобильном пункте пропуска «Сагарчин» на границе России и Казахстана и
завершится выходом на федеральную трассу М1 у границы с Беларусью в Смоленской
области. «Это платная трасса общей протяженностью в 1956 км с двумя полосами
движения в каждую сторону, она пройдет через несколько регионов России», —
отметила она.

По ее словам, в настоящее время проект финансируется собственными средствами
компании. «Мы рассматриваем разные варианты по строительству и не исключаем
участия китайских партнеров. Планируем привлекать инвестиции только на стадии
строительства, на текущем этапе по покупке земли и подготовке проектной
документации мы используем только собственные средства», — подчеркнула Мария
Винниченко.

Проект обладает большим потенциалом с точки зрения логистики и позволит
значительно сократить время перевозки грузов. «Наш проект позволит доставлять
грузы из Шанхая в Гамбург за 10-15 дней, к тому же такие перевозки будут
обходиться дешевле железнодорожного транспорта», — резюмировала она.

Читать далее:»Apple инвестирует в китайское производство
«