Фрахтовые ставки из Азии на Северную Америку падают, ставки в Европу — снова растут

Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index на порты
северной Европы выросло по состоянию на конец прошлой недели на 7,3%, до
$921/TEU, на порты Средиземного моря — на 4,5%, до $882/TEU.

Как сообщает The Loadstar, перевозчики добились значительного увеличения
ставок по контрактам на будущий год до $1974/FEU по сравнению с менее $1000/FEU
год назад.

Отмечается, что более высокие ставки по долгосрочным контрактам на маршрутах
Азия-Европа должны начать «тянуть рынок вверх», и в результате ставки могут
достичь уровня 2014 года, т.е. $3000/FEU.

При этом спотовые ставки на перевозки из Азии через Тихий океан снижаются
третью неделю подряд. Значение индекса SCFI на порты западного побережья США
сократилось за прошедшую неделю еще на 6,8% и достигло $1650/FEU, ставки в
направлении портов восточного побережья упали на 4,9%, до $3055/FEU. Но текущий
уровень ставок превышает прошлогодний более чем в 1,5 раза.

По мнению ряда экспертов, продолжающееся снижение ставок связано с запуском
самостоятельных сервисов, которые не вошли в новую систему альянсов
южнокорейского перевозчиков HMM, израильского Zim и преемника Hanjin — SM Lines.