«За пять месяцев 2015 года портами Крыма было обработано 2 млн 700 тыс. тонн,
но только 33 тыс. из них пришлись на перевозки грузов в контейнерах. Возникает
вопрос, что мешает контейнеризировать грузы? Большая часть грузов, которые
сейчас идут по автодорогам, тогда как их можно спокойно перевозить морем», –
отметил замглавы федерального агентства.

«Когда мы анализировали грузовую базу по крымским портам, то понимали, что
ранее она тяготела к северу Украины. Сейчас картина другая, главная
составляющая – пассажирские перевозки. Что касается грузовых перевозок, то их
большая часть должна идти в контейнерах и должна быть направлена для
внутреннего потребления в Крыму. Но такого сейчас не наблюдается», — сказал
чиновник.

«Первая причина сложившейся ситуации – никто не понимает, где образуется
грузовая база. Есть множество поставщиков, они направляют очень мелкие партии,
но централизованной работы нет. Нужно строить в Крыму логистические центры,
откуда будут распределяться грузы по полуострову. Есть пример олимпийского
Сочи, где был точно известен объем груза, который должен был прибыть для
обеспечения Олимпиады, и вся система работала без сбоев. Считаю, что
главенствующую роль должны взять на себя крымские власти, которым нужно сначала
посчитать, а потом выстроить логистические потоки», – заключил Виктор Вовк.