Маглев поезд в Китае назвали «белым слоном»

Они работали в 2016 году лишь на 20% от своей мощности. Это связано с тем, что
короткая линия в Шанхае имеет ограниченные часы работы, а цены на билеты
высокие. При этом вывозят поезда пассажиров из аэропорта Пудун на окраину
Шанхая, откуда еще 20 минут необходимо добираться на метро до центра города.

Напомним, что проект в Китае реализован по заказу от китайского правительства
немецкой компанией Transrapid – дочерним предприятием Siemens AG и
ThyssenKrupp. Поезда на магнитной подушке развивают на ней скорость около 450
км/ч. В эксплуатацию был введен только первый участок длиной 30 км. В будущем
его планировалось продлить до старого аэропорта Хунцяо, а затем –до города
Ханчжоу, после чего общая длина линии должна была составить 176 км. Однако эти
работы были заморожены.

В заметке, опубликованной в китайской газете South China Morning Post пришли к
выводу, что поезд превращается в «белого слона» – иными словами, в переводе это
означает: новшество становится еще одной ненужной системой, которую потребуется
заменить через несколько лет.

Официальное информационное агентство Китая Синьхуа оказалось еще более
категоричным: оно привело мнение профессора исследовательского центра тоннелей
и подземной инженерной инфраструктуры Пекинского транспортного университета Ван
Менгшу, который назвал поезда маглев ничем более как транспортными игрушками.

Впрочем, с этим мнением не согласен старший партнер консалтинговой группы
Global Market Advisors Эндрю Клебанов: он считает, что инновационную транзитную
систему сложно сравнивать с традиционными видами общественного транспорта.
Конечно же, в Шанхае и имеются альтернативные варианты перемещения из города до
аэропорта, но они не обеспечивают столь же быстрой и комфортой езды как маглев
поезд.

Кроме того, по словам Э. Клебанова, подавляющее большинство систем городского
общественного транспорта в мире не в состоянии генерировать достаточный доход
для покрытия билетов как капитальные затраты и эксплуатационные расходы, но это
не делает их экономически невыгодным. И наконец, в Шанхае вкладывали инвестиции
в маглев поезд не столько для создания ветки общественного транспорта, сколько
для того, чтобы заполучить новые технологии.