Москва готовит новые штрафы для водителей грузовиков

Уже в 2014 водители грузовиков могут быть оштрафованы, если их автомобили
выедут за пределы грузового каркаса города. Как рассказал руководитель
департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, такие штрафы составят 5 тыс.
рублей, то есть столько же, сколько сейчас составляют санкции за выезд
грузовиков на МКАД в дневное время. Пилотный проект по созданию грузового
каркаса должен завершиться в течение 2014 года в Восточном административном
округе. Как сообщил источник в мэрии, предположительно в него войдут около 70%
улиц округа. По словам Максима Ликсутова, создание грузового каркаса должно на
четверть уменьшить количество грузовиков в черте города. Планируется определить
список улиц, где будет разрешено ездить грузовикам, и список, где проезжать
будет запрещено. Пилотным округом выбран Восточный. Как рассказал источник,
около 70% улиц в нем предполагается сделать доступными для грузовиков, однако
проект еще не утвержден. Большинство разрешенных улиц — магистральные, такие
как Измайловское шоссе и Первомайская улица. — «Маленьких» улиц в проекте
грузового каркаса почти нет, — сказал источник. — Исключение составляют дороги,
где находятся объекты притяжения грузового транспорта — магазины, склады и т.д.
По возможности из грузового каркаса исключаются дороги, рядом с которыми
находятся жилые дома. По мнению ведущего научного сотрудника Центра
исследований транспортной политики ВШЭ Константина Трофименко, 5 тыс. рублей —
приемлемая сумма для компаний, которые занимаются коммерческими перевозками. —
По сути, штрафов не становится больше, — сказал он. — Просто расширяется зона,
где ездить нельзя. Эксперт добавил, что проезжать по грузовому каркасу
большинство фур будет ночью, когда им откроют въезд в Москву через МКАД. С 1
марта 2013 года грузовикам запретили выезжать на МКАД с 6.00 до 22.00, во время
дачного сезона (с мая по октябрь), в выходные и праздничные дни запрет
продлевается до 24.00. Трофименко отметил, что создание грузового каркаса
сделает транспортную ситуацию более предсказуемой. — Когда непонятно, приедет
сегодня фура в город или нет, а если приедет, то когда, дорожную ситуацию
сложно просчитать заранее, — пояснил он. — С введением ограничений заказчикам
перевозок и их исполнителям придется внимательнее планировать свою работу. По
словам эксперта, в итоге будет понятно, когда и куда поедут фуры, и город
сможет «подогнать» дорожную инфраструктуру под эти параметры. Ведущий эксперт
УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отметил, что штраф в размере 5 тыс.
рублей не заставит водителей грузовиков соблюдать правила и ездить только по
грузовому каркасу. — Каркасы разных округов должны быть связаны между собой, со
МКАД и вылетными магистралями, — сказал он. — Если на маршруте грузового
автомобиля будет улица, по которой проехать нельзя, то ни один водитель, за
редким исключением, не поедет в объезд, чтобы не попасть под штраф. Он поедет
напрямую, чтобы не тратить время и топливо. При составлении схемы грузового
каркаса необходимо учесть не только съезды и выезды, но и расположение
грузополучателей и грузоотправителей. Городская промышленность не может
существовать без вывоза готовой продукции. Не у всех есть подъездные
железнодорожные пути, поэтому многим приходится пользоваться автомобильным
транспортом. Эксперт уверен, что сумма возможных штрафов будет закладываться в
стоимость услуг перевозчиков, что, в свою очередь, неизбежно приведет к
увеличению цен на конечную продукцию. Известия