На рынке грузовых авиаперевозок растет доля ближневосточных и китайских авиакомпаний

По оценкам авиакомпании Etihad Cargo, которые были представлены в ходе
Авиационного форума Neutral Air Partner, в последние годы глобальный рынок
перевозок характеризуется нестабильностью авиагрузового рынка, сокращением
спроса на грузовые авиаперевозки и снижением маржинальности авиакомпаний. По
оценкам Etihad, излишки грузовых емкостей на ряде направлений привели к выводу
из эксплуатации более 90 крупнотоннажных грузовых воздушных судов. Тенденции
2000-2015 гг. не были благоприятными: доля авиаперевозок в общем грузовом
торговом обороте сократилась с 2,4% до 1 %, более 5 млн тонн грузов перешли с
авиа на море. Наиболее подвержены данному фактору были такие группы товаров,
как текстиль и продукты питания.

Однако, как считает руководитель российского международного альянса ACEX
Мирослав Золотарев, в текущем году ситуация постепенно стабилизируется по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наблюдается рост грузооборота в
тонно-километрах и объёмах авиаперевозок. Это доказывает, что спрос на
авиаперевозки менее эластичный, чем на морские, где отмечается спад на 30-40%
при наблюдающемся спаде экономики. То есть грузы, которые «тяготеют» к авиа,
остаются с авиа, сохранение их объёма и даже рост говорит о том, что сегмент
товаров, перевозимых авиатранспортом, не снижается при общем снижении
экономических показателей.