Новые оплаты в Бельгии — хаос на дорогах

Новый налог в Бельгии, тариф которого зависит от километража введен с 1
апреля, несмотря на протесты бельгийских и голландских представителей
транспортно — логистического сектора. На новый налог, бельгийские транспортные
компании реагируют блокадой дорог. Протестующие, считают, что данный налог
должен взиматься только с тех, кто едет через Бельгию транзитом.

Все грузовики, с общей массой более 3,5 т., должны быть оборудованы новым
дорожным устройством по сборе налога On Board Unit (OBU). В настоящее время
данное устройство предлагает единственный оператор Satellic. Движение по
автомагистрали без этого устройства облагается штрафом в размере 1000 евро.
Плата относится ко всем бельгийским дорогам, где ранее существовали
Евровиньетки. В зависимости от веса и класса транспортного средства, плата
колеблется от 0,074 до 0,292 евро. Ожидается, что новый налог принесет в казну
около 750 миллионов евро.

Самые масштабные протесты перевозчиков — на юге Бельгии. Раздраженные
бельгийцы говорят, что такие ставки за каждый километр, значительно увеличат
расходы компаний и ухудшат конкурентную среду. Блокируются не только дороги
страны (в том числе Villers-le-Bouillet, Herstal, Gellingen, Courcelles и
Villeroux ), но и пункты пересечения границы. Водители угрожают дальнейшими
протестами, если правительство Бельгии не будет принимать соответствующие меры.

В Голландии также выражают недовольство

Голландские транспортные компании в течении нескольких месяцев, пытаясь
правильно подготовиться к введению нового налога в Бельгии, сталкиваются с
различными проблемами. Голландская организация транспорта и логистики TLN,
постоянно получает жалобы: то слишком длительное время ожидания запрашиваемого
устройства, то пустые точки выдачи устройства, бракованное оборудование,
которое выпадает во время вождения. Кроме того, очень часто не соответствует
регистрированный вес транспортного средства, а вес влияет на сумму налога,
которую выплачивает перевозчик. Кроме того, частые несоответствия в локализации
устройства, а ждать соединения с отделом обслуживания клиентов приходиться до
2,5 часов.

Из-за хаоса на дорогах, TLN призывает бельгийских властей приостановить новую
налоговую систему. Не справедливо, что честные предприниматели должны платить
за ошибки и неправильные решения властей. TLN готовы принять правовые меры, в
то время, перевозчики продолжают протесты..

Заблокированные дороги Бельгийцы обозначают на интерактивной карте (ссылка)

. Французская Ассоциация Carrier Otres призывает перевозчиков выразить свою
позицию по поводу нового налога 9 апреля. Между тем, блокады продолжаются с
понедельника, информации об их завершении не предоставляется.

«