Нет времени читать? Получите краткое изложение

ChatGPT Perplexity Grok Google AI

Украинский контейнерный поезд Ильичевск-Китай, отправленный в обход России в
рамках проекта Новый шелковый путь, не выходит на обратный маршрут из КНР из-за
отсутствия клиентов. Об этом сообщает исследовательский центр логистической
компании Zammler.

По данным компании поезд прибыл на станцию Достик на границе Казахстана с
Китаем 31 января, где он до сих пор находится, а о его возвращении пока не идет
речи.

“Поезд стоит без товара – нет клиентов на перевозку, поэтому он так и не вышел
на обратный маршрут из Китая”, – отмечают в Zammler. Но ранее глава
Укрзализныци Александр Завгородний заявлял, что поезд вернется назад в Украину
15-17 марта.

Эксперты подчеркивают, что, для коммерческого успеха проекта, необходимо
решить несколько вопросов, таких как: стоимость доставки, сумма которой в $5559
превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в
полтора-два раза; пропускная способность (частота) и загруженность маршрута; а
также, при разработке проекта, не были учтены интересы других участников рынка:
логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров.

Отмечается, что, для полноценного участия в проекте, бизнес очень
заинтересован в гарантиях со стороны государства: регулярности рейсов, гарантии
доставки груза и готовности работать над снижением тарифов.

“Прописанные четкие правила и стандарты – основные условия участия экспортеров
и импортеров в проекте. А от привлечения как можно большего количества клиентов
напрямую зависит и цена перевозок”, – сказал гендиректор Zammler Виктор
Шевченко.

Напомним, 15 января из Ильичевска отправился в тестовый рейс контейнерный
поезд по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай (через Каспий и
Черное море). Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает
через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию и далее – в Европу.

Министерство инфраструктуры Украины отмечало, что новый Шелковый путь – это
альтернатива, которая позволит направить грузопотоки в восточном направлении в
обход территории России. Этот маршрут включает в себя паромные переправы
Черного и Каспийского морей (Ильичевск – Батуми и Алят – Актау-Порт) и должен
стать конкурентным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом.

Похожие записи