Используя дефицит мощностей Клайпедского порта, транзитные компании Латвии
могли бы найти свое место в проекте создания в Беларуси сухого порта, сказал в
интервью эксперт по экономике и финансам, бывший член правления Рижского
свободного порта, руководитель консалтинговой компании «Laika stars» Вадим
Ерошенко. По его словам, в Беларуси в настоящее время серьезно рассматривается
идея сухого порта. «Географическое положение Беларуси это позволяет, а одним из
возможных партнеров может стать одна из крупнейших в мире логистических и
транзитных компаний — базирующаяся в Дубае «Dubai Ports World«», — сказал
эксперт. По словам Ерошенко, в этом проекте литовцы уже впереди латвийских
компаний, но мощности Клайпедского порта не так велики, как, например, Рижского
порта. «Мощности Клайпеды, если думать о серьезном развитии, фактически
исчерпаны. Больших глобальных партнеров интересуют территории, которые
потенциально можно развивать. С учетом нынешнего оборота Рижского порта считаю,
что его мощности еще можно увеличить на 40% до 50%. Произойдет ли это, зависит
от нас самих», — сказал эксперт.

«