Минэкономики Эстонии обнародовало 4 варианта трассы Rail Baltica

Министерство экономики Эстонии обнародовало четыре варианта международной
железнодорожной трассы Rail Baltica. Уже известно, что трасса начнется в
Маарду, пройдет через Харьюский, Раплаский, Пярнуский уезды и пересечет границу
с Латвией в районе Икла.

В Маарду будет построена товарная станция, а в таллиннском Юлемисте —
пассажирский терминал.

Карту Эстонии от севера до юга пронизывает несколько ветвей железной дороги.
Пока что это варианты расположения будущих трасс Rail Baltica. В конечном итоге
они превратятся в единое железнодорожное полотно, связывающее четыре страны.

Каждая версия расположения путей будет исследована специалистами из различных
областей. Руководители и консультанты проекта признают, что разногласий среди
них вряд ли удастся избежать. Обеспокоены масштабным проектом и некоторые
жители Эстонии.

“Лесники, конечно, скажут, что в лесу ни в коем случае прокладывать дорогу не
надо. А фермеры скажут, что не надо в поле. Нам легче идти лесом, потому что
там меньше людей и автомобильных дорог”, — говорит технический консультант Микк
Рейер.

Будущая железная дорога станет барьером между двумя частями города или
поселка. Именно такое мнение бытует в поселениях и городах, через которые могут
проходить пути. Свои опасения каждый может высказать руководству и
консультантам проекта. Дело в том, что на выбор будущего расположения трассы
повлияют не только оценки специалистов, но и пожелания людей.

“Сама идея создать Rail Baltica появилась еще в 1994 году. А теперь мы
достигли того, что начертили несколько вариантов трасс. И у людей есть
возможность что-то сказать по этому поводу”, — говорит руководитель проекта
Rail Baltica Индрек Сирп.

По словам Сирпа, чем меньше изгибов у трассы, тем быстрее поезд прибудет в
место назначения. Укороченный вариант железнодорожных путей ведет и к
уменьшению затрат на их содержание.

Пока что в планах руководителей проекта открыть в Эстонии лишь две
железнодорожные станции: в Таллинне и Пярну. Однако в отдаленном будущем и
город Рапла имеет все шансы стать частью железнодорожной цепи.

Закончить работу над проектом планируется через два года. Точное расположение
трасс Rail Baltica станет известно уже в следующем году, а строительные работы
при удачном стечении обстоятельств начнутся в 2017/2018 годах.

LETA