Нет времени читать? Получите краткое изложение

ChatGPT Perplexity Grok Google AI

В соответствии с документом, на пять ближайших лет предусмотрена реконструкция
и строительство около 1158 км республиканских автомобильных дорог и 2213 пог.
метров мостов и путепроводов. По параметрам I категории планируется
реконструировать и возвести 520 км республиканских автомобильных дорог с
доведением их до международных стандартов. В их числе участки автомобильных
дорог М-5/Е 271 Минск – Гомель, М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики
Польша (Брузги), М-8/Е 95 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск –
Гомель – граница Украины (Новая Гута), Р-23 Минск – Микашевичи, Р-53 Слобода –
Новосады и другие.

Работы намечено выполнить в основном за счет кредитных средств отечественных и
иностранных банков, в том числе на основе принципов государственно-частного
партнерства, и частично за счет средств республиканского бюджета, выделяемого
на республиканское дорожное хозяйство.

За счет кредитных ресурсов запланировано реконструировать и возвести 992 км
республиканских автомобильных дорог, в том числе вторую кольцевую дорогу вокруг
Минска, участки автомобильных дорог М-5/Е 271 Минск – Гомель, М-6/Е 28 Минск –
Гродно – граница Республики Польша (Брузги), М-8/Е 95 граница Российской
Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), М-10
граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин, Р-20 Витебск – Полоцк
– граница Латвийской Республики (Григоровщина), Р-23 Минск – Микашевичи, Р-45
Полоцк – Глубокое – граница Литовской Республики (Котловка), подъезд к г. Гомелю
от автомобильной дороги М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель –
Кобрин и другие. Также будет рассмотрена целесообразность строительства
юго-западного обхода г. Могилева и юго-восточного обхода г. Бобруйск.

До 2020 года намечено выполнить капитальный ремонт 1600 км республиканских
автодорог, 8200 пог. метров мостов и путепроводов, текущий ремонт 7200 км и
6500 пог. метров мостов и путепроводов.

Кроме того, программа предполагает:

– модернизацию автомобильных дорог с повышением их несущей способности до 11,5
тонны на одиночную ось на протяжении не менее 2758 километров;

– устройство усовершенствованного покрытия на всех 185 км гравийных участках
республиканских дорог;

– реконструкция и капитальный ремонт мостов и путепроводов, в первую очередь
находящихся в предаварийном состоянии, с доведением их параметров до требований
технических нормативных правовых актов;

– внедрение при выполнении дорожных работ новейших технологий, материалов,
позволяющих улучшить качество и увеличить срок службы дорожных объектов;

– обеспечение экологической безопасности при осуществлении дорожной
деятельности; дальнейшее развитие объектов придорожного сервиса, в том числе на
основе принципов государственно-частного партнерства.

В 2015 году будет разработана Генеральная схема развития придорожного сервиса
на республиканских автомобильных дорогах до 2020 года, предусматривающую
возведение новых объектов в непосредственной близости к крупным населенным
пунктам, расположенным вблизи автомобильных дорог, с соблюдением технических
условий обеспечения объекта, выдаваемых владельцем автомобильной дороги в
соответствии с законодательством об административных процедурах.

Также, начиная с 2015 года, будет внедряться новая модель содержания
республиканских автомобильных дорог по системе государственных контрактов.

Потребность в финансировании программы за счет средств, предусмотренных на
развитие республиканского и местного дорожного хозяйства, оценивается в объеме
89,2 трлн. белорусских рублей в ценах декабря 2014 года. Из них за счет средств
республиканского бюджета – Br45,6 трлн. ; кредитов банков – Br33,8 трлн. , в том
числе иностранных – Br24,9 трлн. ; внебюджетного централизованного
инвестиционного фонда Министерства транспорта и коммуникаций – Br25 млрд. ;
собственных средств дорожных организаций – Br356 млрд. ; местных бюджетов –
Br9,4 трлн.

Таким образом, к 2020 году протяженность республиканских автомобильных дорог с
хорошим состоянием увеличится по сравнению с 2014 годом на 4972 километра и
составит около 60 % от их общей протяженности. На 520 километрах дорог
предусмотрено повысить скоростной режим движения. Протяженность дорог с
неудовлетворительным состоянием по ровности покрытия снизится на 2657
километров и составит 11% от общей протяженности. Протяженность платных
республиканских автомобильных дорог составит 1 тыс. 968 км.

Похожие записи