Железные дороги Беларуси и Литвы внедрили электронный документооборот

Данные перевозки сегодня осуществляются на основе электронных накладных СМГС,
подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП) Белорусской и Литовских
железных дорог с отказом от использования традиционных бумажных перевозочных
документов для указанной категории вагонов.

Таким образом, электронные юридически значимые перевозочные документы впервые
заменили собой бумажные в грузовом железнодорожном сообщении Беларусь-Литва.

В ближайших планах железнодорожных администраций Беларуси и Литвы – совместная
проработка с таможенными органами двух стран вопросов активизации применения
электронных документов при перевозках через таможенную границу груженых вагонов.

Белорусская железная дорога также планирует расширение полигона применения
подписанных ЭЦП электронных накладных СМГС при перевозках грузов в двустороннем
сообщении Беларусь-Россия.

Перевод международных железнодорожных перевозок на электронные юридически
значимые документы является одним из направлений организационно-технологических
и технических преобразований хозяйства грузовой и коммерческой работы БЖД,
направленных на его оптимизацию, прежде всего в сфере ускорения работы и
упрощения взаимодействия с клиентурой.

Необходимо отметить, что при внедрении инновационных технологий в процессы
грузоперевозок как внутри республики, так и в международном сообщении
Белорусская железная дорога использует собственные технические, технологические
и организационные разработки. Техническую основу применения электронных
юридически значимых документов в перевозочной деятельности составляет
специализированная информационная система «Электронная перевозка»,
разработанная и эксплуатирующаяся Центром защиты информации БЖД. Для
возможности использования электронных документов, созданных в ином правовом
поле, Белорусская железная дорога разработала и успешно применяет на практике
собственный комплекс Доверенной третьей стороны (ДТС).

Кроме того, технология ДТС, основанная на таких известных международных
технических документах как ITU-T Х.842 «Information technology-Security
techniques. Guidelines for the use and management of trusted third party
services» и RFC 3029 «Internet X.509 Public Key Infrastructure Data Validation
and Certification Server Protocols» (DVCS) по инициативе белоруской стороны
была адаптирована к особенностям железнодорожных техпроцессов в международном
сообщении и уверенно завоевывает позиции в качестве модельного
специализированного технического решения, в частности в рамках Организации
сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

Похожие записи