Экономическая выгода морских контейнерных грузоперевозок

Экономическая выгода морских контейнерных грузоперевозок
Морские грузоперевозки остаются, пожалуй, самой популярной отраслью среди международных перевозок, на долю которой приходится почти 90% от общего числа грузоперевозок. Это не случайно, так как этот вид доставки грузов сочетает в себе относительно низкие цены с с широким спектром услуг, предоставляемых морскими транспортными компаниями. Существует несколько способов транспортировки грузов при помощи морского транспорта. Так, груз может перевозиться навалом, в трюмах или специализированных емкостях. Однако самым оптимальным способом для большинства видов груза является транспортировка в специализированных контейнерах. Доставка груза в контейнерах удобна и выгодна как для отправителя, так и для перевозчика. На это есть три основных причины. Во-первых, контейнеры имеют стандартные места крепления и габариты, что упрощает подбор транспорта для перевозки. Во-вторых, погрузки и выгрузка груза и его временное хранение в порту при контейнерных перевозках сильно упрощается, как следствие, сильно сокращается время доставки. В третьих вероятность повреждения груза в процессе транспортировки минимизируется, так как он  нет необходимости перегружать его при смене транспорта. К плюсам контейнерных грузоперевозок можно отнести и то, что контейнер может содержать разные типы груза, но обрабатываться как единый. Эти три фактора естественным образом приводят к тому, что затраты на грузоперевозку снижаются. Снизить транспортные издержки помогает и тот факт, что при морских перевозках движение судов происходит по проверенным и оптимизированным маршрутам в условиях высокой конкуренции между компаниями-перевозчиками. Непосредственным перевозчиком в этом случае является непосредственно морская линия в лице компании-экспедитора. Крупные компании-экспедиторы проводят гибкую ценовую политику по отношению к морским контейнерным перевозкам, осуществляемым на судах своей линии и в ее контейнерах. Стоимость услуги морской контейнерной грузоперевозки формируется из цены морского фрахта, к которой плюсуются различного рода надбавки. При этом стандартной мерой измерения контейнерных грузов является Twenty-foot Equivalent Unit или TEU. Это двадцатифутовый транспортный контейнер, имеющий размеры 6, 10 м x 2, 44 м x 2, 59 м. Используется как при подсчете вместимости контейнеровозов так и для рассчета надбавок.