О новых обязательствах грузоотправителей по объему перевозок по РЖД

О новых обязательствах грузоотправителей по объему перевозок по РЖД
В Кемеро, в присутствии премьер-министра Владимира Путина, подписано соглашение между ОАО «РЖД», Внешэкономбанком и крупнейшими грузоотправителями. Оно должно помочь направить инвестиции для развития и модернизирования инфрастуктуры железной дороги и регламентирует обязательства как железнодорожников, так и потребителей по объему перевозимого груза.
Согласно этому документу, в случае убыточности любого проекта по улучшению инфрастуктуры или недостатка финансирования РЖД сможет добиться его завершения на бюджетные ассигнования либо на кредиты ВЭБа на условиях ГЧП (государственно-частного партнерства). Банк может привлекать средства пенсионного фонда, инфраструктурных фондов и Российского фонда прямых инвестиций.
Грузоотправитель, который нуждается в расширении инфрастуктуры, должен заключить договор с ОАО РЖД. После этого он может подать заявку в ВЭБ.
РЖД, таким образом, будет нести обязательства по объему принимаемого груза и обеспечивать реализацию проекта. В том случае, если грузоотправитель не сможет гарантировать установленный объем перевозок, он сможет внести доплату РЖД за перевозку неосвоенных объемов груза, которая должна покрыть инфрастуктурную составляющую провозной платы.
Планировалось, что в подписании соглашения примут участие крупные угольные и топливные компании, в том числе СУЭК, «Сибуглемет» и Кузбасская топливная компания, химические. Нефтяные, горно-металлургические компании – от «Северстали» и «Уралхима» до «Русснефти» и «Лукойла».
Надо заметить, что никто из частных операторов, владеющих значительной частью вагонов на российской дороге в соглашении в качестве участников не выступил, но высказали свою поддержку в счет принятия подобной схемы. А Сергеем Мальцевым, возглавляющим Globaltrans, она названа крайне актуальной и работоспособной.
В тот же день поступило и предложение Путина о создании саморегулируемой организации, подобной «Совету рынка», которая существует в энергетике и будет координировать перевозки угля по железной дороге. Он также указал о необходимости изменений в Транспортной стратегии и снять ограничения по перевозке грузов, которые сейчас сдерживают освоение природных ресурсов и создание новых индустриальных центров.