Проблемы международной перевозки грузов

Проблемы международной перевозки грузов
Растаможить грузы стало намного сложнее. Одна из причин в том, что таможенное оформление продолжают переносить из крупных городов. Оформление затрудняют и ужесточившиеся проверки. От простоев страдают все международные перевозки – автомобильные, железнодорожные, морские, таможенная стоимость товаров завышена.
Список товаров, подлежащих досмотру, становится все шире. Туда уже попадают рыба, свинина, черный лом и даже заготовки для обычных тапочек. Финансовые потери несут как транспортные компании, которые не могут вовремя поставить груз, так и получатели – торговые представительства и заводы. Даже для отдельного звена потери могут исчисляться миллионами рублей, можно представить, каких размеров они достигают в масштабах всего государства.
Компенсирует дефицит бюджета таможня за счет пошлин на экспорт и импорт – около 40% дохода госказны увеличивается именно на них. За время кризиса уровень многих импортируемых товаров, например, автомобилей, резко упал, а для мяса сократился на целых 30%.
Федеральная таможенная служба старается корректировать таможенную стоимость, чтобы не допустить ее занижения и ввоза товара по серым схемам. По факту, это приводит к очередному усилению контроля. Получается, что товара, который стоил 1 доллар, при растамаживании будет стоить три. А поскольку, по нашему закону, цена определяется по специальному классификатору, пошлина берется уже за три доллара. Чтобы оспорить такое решение, необходимо собирать еще документы. На все это может уйти от трех дней до месяца.
Нахождение одного контейнера в порту обходится в 500 долларов в сутки, а при задержке груза может дойти и до семисот. Соответственно, за 30 дней компания переплачивает 15000 долларов!
Как это отразится на цене товара и налогоплательщиках, вполне понятно. Причем, ударит это и по отчечественной продукции, поскольку наши призводители также зависят от международных поставок.