Представители завода встретились с потенциальными инвесторами и городскими
властями, а также осмотрели возможную площадку для организации сборочного
производства. «Сейчас все зависит от аргентинской стороны, которая должна
посетить Минск с ответным визитом и подписать все необходимые документы», –
рассказал куратор команды «МАЗ-СПОРТавто», заместитель коммерческого директора
ОАО «МАЗ» Дмитрий Короткевич.

Аргентинским инвесторам также предстоит провести маркетинговые исследование и
определиться с масштабом сборочного производства и конкретными модификациями
грузовой техники, которые будут востребованы на местном рынке.

Белорусские грузовики уже собирают в Южной Америке. Завод в Венесуэле при
односменной работе способен выпускать до 5 тыс. автомобилей. Однако если
Венесуэла расположена в северной части континента, то Аргентина – в
юго-восточной. Помимо большого расстояния, существуют и другие барьеры для
выхода на аргентинский рынок. Так что создание сборочного производства в
Аргентине позволит заводу расширить географию поставок грузовой техники.

Показательные выступления команды «МАЗ-СПОРТавто» прошли в городе
Вейнтисинко-де-Майо по просьбе руководства муниципалитета. Местные жители
увидели тренировочные заезды гоночных грузовиков и смогли проехать на
спортивных автомобилях. Аргентинский пилот, выступающий в классе внедорожников,
пригласил белорусских гонщиков к себе на ранчо, где организовал им праздничный
обед.

Белорусская команда выставит на ралли три грузовика. Основными экипажами будут
управлять Сергей Вязович и Александр Василевский. А вот пилот «быстрой
технички» Александр Полищук сломал руку в гостинице Буэнос-Айреса, поэтому
вместо него за руль сядет Владимир Василевский.

Напомним, «МАЗ-СПОРТавто» участвует в «Дакаре» уже в четвертый раз.
Техническим партнером команды выступает оператор velcom. В этот раз
протяженность трассы превысит 9 тыс. км, а некоторые участки пройдут на высоте
свыше 3,5 тыс. м. Стартует гонка 4 января в Буэнос-Айресе, а завершится – 17
января в том же городе.