БЖД проработает логистические схемы доставки грузов

Белорусская железная дорога будет предоставлять консультационную поддержку
администрации Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» и
его резидентам, связанную с проработкой транспортно-логистических схем доставки
грузов.

Соответствующий трехсторонний меморандум подписали 22 декабря руководители
БЖД, администрации парка и компании по его развитию, сообщили в пресс-центре
Белорусской железной дороги.

«Белорусская железная дорога и ее организации будут предоставлять
консультационную поддержку администрации парка и резидентам парка, связанную с
проработкой транспортно-логистических схем доставки грузов для строительства
его объектов, а также экспедиционные, таможенные оформления, информационные и иные услуги
по организации экспортно-импортных, транзитных перевозок грузов железнодорожным
транспортом», — уточнили специалисты.

В трехстороннем меморандуме определены стратегические направления
сотрудничества в сфере транспортно-логистической деятельности, сохранения и
увеличения объемов перевозок, а также повышения их конкурентоспособности для
создания наиболее комфортных условий при ведении инвестиционной деятельности
резидентами индустриального парка.

Как отметили в пресс-центре, актуальность подписания меморандума
подтверждается постоянным расширением внешнеэкономических связей Беларуси и
Китая, в том числе в транспортно-логистической сфере. Речь идет об организации
экспортно-импортных и транзитных перевозок в рамках создания Экономического
пояса нового Шелкового пути. БЖД значительное внимание уделяет развитию
перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай-Европа. На протяжении
последних лет стабильно растет число регулярных поездов из Китая в Западную
Европу.

В настоящее время по Беларуси курсирует 8 контейнерных поездов в сообщении с
Германией, Польшей, Чехией и Литвой. Время их следования по Беларуси от станции
Красное (госграница с Россией) до Бреста составляет менее 12 часов, маршрутная
скорость соответственно достигает 1400 км/сутки с минимальными стоянками на
станциях. По итогам работы за 11 месяцев текущего года обеспечен рост
контейнерных перевозок в сообщении Китай-Европа-Китай в 1,7 раза к аналогичному
периоду 2014-го до 42,9 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.


«