Инструмент для выхода на внешние рынки

За последнее десятилетие в мировой экономике произошли глубокие изменения.
Снижение барьеров для международной торговли и инвестиций, а также заметное
усовершенствование информационно-коммуникационных технологий и способов
доставки продукции привели к значительному ускорению темпов глобализации
торговли.

Для рынков товаров легкой промышленности характерен высокий уровень
конкуренции, особенно среди производителей трикотажа, одежды, обуви, кожевенных
изделий, и т.п. Следует также отметить, что в легкой промышленности Беларуси в
основном преобладают традиционные торговые точки. Доля электронных продаж в их
обороте очень незначительна. Например, в Дании, население которой составляет 5
млн. чел., количество Интернет-магазинов за последние 10 лет достигло 15 тыс.,
а совокупный объем электронных продаж в 2011 году составил 5 млрд. дол. США.

В октябре этого года стартовал новый проект, осуществляемый при поддержке Программы Развития ООН,
цель которого поддержать развитие экспортного потенциала легкой промышленности
в Республике Беларусь, за счет привлечения современных IT решений.

Теперь любое предприятие легкой промышленности, вне зависимости от формы
собственности, может создать себе представительство в Интернете или усилить
свой вебсайт за счет присоединения к общему каталогу компаний. Участие в
проекте бесплатно.

Разумеется, с помощью одного лишь портала невозможно решить все накопившиеся
проблемы, однако путь к экспорту начинается с небольших шагов, доступных
каждому.

Еще одним инструментом, в рамках проекта ПРООН, который должен помочь
белорусским компаниям, должен стать «Гид экспортера», разрабатываемый группой
Logists.by. Издание будет содержать набор практических советов и
рекомендаций по развитию и осуществлению экспорта. Гид будет доступен в
электронной и печатной версии уже в октябре этого года.

Похожие записи