Существующий модельный ряд дополнят электротележка Linde T-MATIC и
контрбалансный электроштабелер Linde L-MATIC AC. Текущая среднесрочная цель
компании Linde MH – совместно с французской компанией Balyo, специализирующейся
в сфере робототехники, вывести на рынок по одной роботизированной модели,
представляющей все основные серии машин её модельного ряда. Следующие модели
будут представлены в мае текущего года на проводимом Linde MH мероприятии World
of Material Handling (WoMH), которое продлится две с половиной недели.
Интралогистика будущего будет максимально компьютеризированной и
автоматизированной. Представленные год назад модели серии MATIC стали первыми
машинам Linde, которые способны автономно передвигаться по складу без
необходимости внедрения дополнительной инфраструктуры. Они могут в реальном
времени реагировать на препятствия, возникшие на их пути. Их можно легко и
быстро перепрограммировать в соответствии с изменениями планировки склада, а
также новыми маршрутами движения и путями объезда. Роботизированные погрузчики
выполняют свои задачи вне зависимости от определенных часов работы и
обеспечивают максимальный уровень безопасности движения. В комбинации с
беспроводными модулями управления локальной сети LAN (так называемые COMBOX)
программное обеспечение погрузчиков осуществляет взаимодействие с
автоматическими дверями, ленточными конвейерами и машинами для упаковки паллет
стретч-пленкой, получает команды от корпоративной ERP-системы или системы
управления складом Warehouse Management Systems (WMS) и трансформирует их в
конкретные задачи по работе на складе. Электротележка Linde T-MATIC и
контрбалансный электроштабелер Linde L-MATIC AC дополнят существующий модельный
ряд инновационных роботизированных машин серии Linde-MATIC. Роботизированная
техника Linde дает менеджерам по логистике возможность интегрировать имеющиеся
у них машины в компьютерную сеть предприятия шаг за шагом. Во-первых, на
участке, где выполняются простые однотипные операции, погрузчики могут работать
автономно, без подсоединения к общей сети. В этом случае текущие задачи
передаются погрузчику через его сенсорный экран или при подсоединении к
программному обеспечению погрузчика по CAN-шине. Вторым шагом может стать
взаимодействие роботизированных погрузчиков с другим складским оборудованием с
помощью установленного на них специального программного обеспечения (Supervisor
software), например, со сканерами штрих-кодов или датчиками присутствия в конце
роликового конвейера. Роботизированный погрузчик сможет подъезжать к ним,
забирать паллету и транспортировать её в заданное место, например, в зону
складирования комплектующих для сборочной линии. Третий шаг – это
взаимодействие роботизированных погрузчиков Linde-MATIC с системой управления
складом или с системой управления ресурсами всего предприятия. Программное
обеспечение обрабатывает текущие задачи, определяет оптимальные маршруты
движения техники, взаимодействует с подключенными к сети машинами, определяет
пути объезда препятствий и таким образом создает целостную систему работы парка
техники. Новые модели под маркой Linde Robotics Весной 2015 года Linde
представила первые модели роботизированных складских машин: электроштабелер
Linde L-MATIC и электротягач Linde P-MATIC. Новая электротележка Linde T-MATIC
оснащена длинными вилами для транспортировки одновременно двух паллет, и с этой
целью ее конструктив предполагает грузоподъемность 3 тонны. Контрбалансный
электроштабелер Linde L-MATIC AC способен транспортировать закрытые
товароносители, а также забирать грузы с консольных площадок (P&D) с закрытой
стороны, что невозможно сделать в случае с машинами, имеющими опорные вилы.
Linde L-MATIC AC работает с грузами весом до 1,2 тонны. Все четыре
представленные сейчас на рынке модели роботизированных погрузчиков созданы на
основе классических серийных моделей Linde и подходят для выполнения широкого
круга задач внутри складов. Сферы применения роботизированной техники В
настоящее время роботизированные погрузчики используются главным образом для
транспортировки паллет и сетчатых тележек. Длина их маршрутов может составлять
до нескольких сот метров. Чаще всего грузы перемещаются между складом и зоной
производства, чтобы обеспечить бесперебойную поставку комплектующих и отгрузку
готовой продукции. Роботизированные погрузчики могут также использоваться для
транспортировки грузов в зону временного хранения после разгрузки фур или для
консолидации заказов с готовой продукцией перед отгрузкой. Первые
роботизированные погрузчики Linde Robotics были заказаны для
автомобилестроительной отрасли, химической и фармацевтической промышленности,
машиностроения и производства продуктов питания, а также для логистических
предприятий (3PL). На каждом предприятии работают от нескольких единиц до
двух-трех десятков машин. Роботизированная техника обычно используется
одновременно с машинами, управляемыми операторами, составляя смешанный парк и
взаимодействуя друг с другом, например, при последовательной транспортировке
грузов со сменой товароносителей.

«