Индонезия объединит порты в единую систему для наращивания объемов траншипмента

Министерство транспорта Индонезии совместно с четырьмя основными
государственными портовыми операторами работает над созданием системы портов,
основанной на веерном принципе, с целью развития крупнейшего порта страны
Танджунг Приок в качестве перевалочного хаба, через который должны направляться
исходящие из страны грузопотоки.

Индонезия располагается на более 10 тыс. обитаемых островов, охватывающих
территорию сопоставимую с площадью США. На сегодняшний день траншипмент
значительного объема индонезийского экспорта, отправляемого из небольших портов
страны, таких как Куала Танджунг в Северной Суматре, Битунг в Северном
Сулавеси, Макассар в Южном Сулавеси, Соронг в Западном Папуа, и Танджунг Перак,
осуществляется в соседнем Сингапуре.

В рамках программы Индонезия подписала 15 января соглашение с Японией о
совместном строительстве нового глубоководного порта Патимбан, который дополнит
мощности порта Танджунг Приок по перевалке траншипмента.

Портовый комплекс проектной мощностью 7,5 млн TEU (20-футовый контейнер) в год
будет построен примерно в 100 километрах от Джакарты.
Контейнерооборот порта Танджунг Приок по итогам прошлого года вырос на 3,8% к
уровню годом ранее, до 5,4 млн TEU. В сентябре прошлого года в порту начал
работать новый контейнерный терминал, что увеличило мощность порту до 8,5 млн
TEU в год. Однако, по прогнозам, этот резерв мощности будет исчерпан уже к 2020
году.

Также правительственная программа предусматривает изменение 20 нормативных
актов с целью привлечения частных инвестиций в логистический сектор и повышение
эффективности работы портов.