Логистика есть, но она хромает. Рецепты правильных решений

В белорусских реалиях грамотная логистическая система скорее исключение,
нежели правило. Почему отечественные производители до сих пор не навели порядок
в своих «бизнес — вотчинах», и что нужно иметь в виду тем, кто решил взяться за
построение умной логистики, Myfin.by узнал у директора по развитию группы
компаний Logists.by.

— Скажите, есть ли какой-то универсальный рецепт для построения в
компании грамотной логистики?

— Одного на всех рецепта нет. Давать компании советы относительно того, как
правильно выстроить логистику – это все равно, что пытаться разработать
универсальную программу лечения для людей, болеющих разными заболеваниями. У
разных организаций ошибки в построении логистической системы могут быть связаны
с разными проблемами. Поэтому мы рекомендуем периодически проводить
логистический аудит,в том числе самостоятельно.

— Как вы бы определили три основные проблемы логистики в Беларуси?

— Одна из основных проблем – это качество персонала. Вторая проблема, как
правило, состоит в отсутствии мотивации этого персонала. И здесь вся сложность
не в отсутствии квалификации. Если человека правильно замотивировать, он сам
научиться всему. К слову, молодым специалистам мы не рекомендуем идти по
распределению на госпредприятия: только в частной компании могут правильно
сформировать мышление для будущего специалиста.

Третья проблема – эффективность логистических технологий. Зачастую сам
инструментарий есть, но компании не хотят его использовать. В этом вопросе
снова все упирается в мотивацию персонала. Как только людям будет интересно
работать, они сами начнут делать выбор в пользу правильного инструментария.

— Есть ли в Беларуси компании, у которых логистика не хромает?

— В Беларуси есть очень много успешных компаний, у которых логистика выстроена
эффективно, а есть, например, компании, у которых проблемы затаренности
складов, высокой себестоимости, длинных сроков поставок, несвоевременности
поставок и сбоев были, есть и будут.

— Действительно, госкомпании часто сетуют на загруженность складов, перебои с
поставками, высокие транспортные расходы. Почему независимые эксперты не
наведут порядок с логистикой в госпредприятиях?

— Все очень просто. Например, для нашей компании госпредприятия — не самые
желанные клиенты. Главным образом потому, что некоторые госпредприятия не
хотят, чтобы их логистическая система была выстроена правильно. У директора
частной компании основнаяличная цель – прибыль. От этого зависит его зарплата.
Какаяличная цель у многих руководителей госпредприятий? Правильно, подольше
задержаться на своем высоком посту и сделать это пребывание максимально
выгодным для себя жене посредством эффективного управления предприятием, а
через различного рода злоупотребления. Логистика делает бизнес-систему
прозрачной – это не выгодно руководителям госпредприятий.У нас практически нет
госкомпаний, в которых логистика выстроена эффективно. Единственное исключение
в нашем правиле — это компания «Беллакт», так как не смотря на форму
собственности, развитие данного предприятия идет по правильному рыночному пути.
Остальные госкомпании для нас персоны нон-грата.

— Даже если госкомпания пригласит логистический аудит, то навести порядок
будет нереально. Для этого, в первую очередь, потребуется уволить всех
руководителей исоздать новую команду управленцев исключительно из специалистов,
выросших в частном бизнесе, а к таким кадровым перестановкам ни одна
организация не готова. То есть единственный путь – это передать предприятие в
частную собственность, а потом уже пытаться что-то наладить, в том числе и с
логистикой.

— Может все-таки проблема в отсутствии квалифицированных топ-менеджеров? Ведь
говорят же, что белорусским компаниям нужно приглашать управленцев из-за рубежа.

— Какой немецкий топ-менеджер поедет в Беларусь? Только тот, который оказался
невостребованным в Германии. То есть к нам поедет работать третий сорт
европейских управленцев. В это уже наигрались в России, в Грузии и даже в
Казахстане. Как это все происходит? Приезжает брендированный менеджер – “Made
inGermany”, в первый год он получает зарплату порядка 500 000 долларов (на
своей родине он таких денег не видел!) и не справляется с поставленными перед
ним задачами. Он говорит белорусским нанимателям:«Извините, не получилось, у
вас в стране невозможно работать, до свидания»(кстати, страна здесь ни при
чем!), — и увозит с собой эти деньги.

В Беларуси есть много хороших компаний, за продукцию которых не стыдно –
«СантаБремор», «Савушкин Продукт», «Алютех», «Белвест», “Беллакт”, “ABC”,
«Zorka», «Мегатоп», «Conte», «MarkFormell», «Онега», «Стальная Линия»,
«Софт-Форм» и т.д.Они же как-то обходятся без западных менеджеров, значит
проблема не в национальности.

Похожие записи