Фрахтовый индекс WCI вырос в среднем на 42% на ключевых трейдах, где активно
работал Hanjin — на направлениях из Азии в Европу, на порты восточного и
западного побережья США, и на Ближний Восток.

По оценкам Drewry, фрахтовые ставки продолжат расти в предстоящие несколько
недель в связи с сокращением вместимости на сервисах.

Значение фрахтового индекса SCFI выросло за прошедшую неделю на 28% до 763
пунктов. Индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в
порты северной Европы выросли на 36,5% и почти достигли уровня $1000/TEU.
Индекс WCI вырос с $1300/FEU до $1800/FEU.

Hapag-Lloyd намерен увеличить ставки на сервисах из Азии на порты северной
Европы до $1200/TEU, Maersk Line — до 1600/TEU.

В рамках альянса CKYHE Hanjin оперирует 9 судами на сервисе NE6 из Азии в
северную Европу. По мнению Drewry, возникший c уходом этого тоннажа дефицит
вместимости позволит операторам реализовать увеличение ставок.

На направлении перевозок из Азии в порты Средиземного моря индекс SCFI пока
продолжает снижаться, а индекс WCI на прошлой неделе показал незначительный
рост.

Ожидается, что наибольшее влияние банкротство Hanjin окажет на ставки на
Транстихоокеанском трейде, где только в направлении портов западного побережья
США корейская линия оперировала 27 контейнеровозами.

По прогнозам Drewry, банкротства еще ожидаются, и сокращение числа операторов
на рынке радикально изменит ситуацию со стороны предложения тоннажа на мировом
рынке.