VELCOM. «Будущее зависит от тебя» по-белорусски

Не видя полной картины ребрендинга VELCOM сложно судить об изменении стиля в комплексе, но даже на первый взгляд, очевиден значительный рост уровня коммуникативной силы бренда

По обычной 10-ти бальной шкале, однозначно это «7».

Прежняя торговая марка (ТМ) и все что вокруг неё было «слеплено», изжила себя как яркий пример любительского «брендинга» периода становления бизнеса на постсоветском пространстве в 90-х.

Сегодня же вы можете увидеть совершенно свежее решение, вполне соответствующее тенденциям нашего времени: краткий торговый знак в духе времени и в стиле «прозрачность, наложение и оттенки»; контрастное размещение знака и логотипа на рекламных поверхностях и корпоративной продукции; активная цветовая гамма бренда. Если не вдаваться в детали (о них ниже), то положительный результат ребрендинга налицо.

Несколько слов о креативной концепции…

Порадовал позитивный характер решения «и завтра будет твоим», основанный на личностном росте рядовых потребителей. Пусть очевидно пересечение с концепцией «Мегафона», но в этом, на мой взгляд, нет особой проблемы, сделано по-своему и правдоподобно. При этом для России такое решение покажется избитым, а для Беларуси скорее революционным. Супер-качественная фотосессия персонажей.

В нюансах макетов много пробелов: чувствуется отсутствие стандартов бренда, единой системы расположения элементов на рекламных материалах. А в целом – респект!

Теперь о тех самых злосчастных деталях и нюансах, которые зачастую являются ключевым фактором в визуальном потенциале бренда. Торговый знак.

Буквица «V», не смотря на краткость и актуальность решения, явно лишена считываемой идейности. Я абсолютно не против абстрактных символов в торговых знаках, но очевидно, что эффективней работает графика, имеющая идею, намёк, либо комплекс решений, позволяющий потребителю додумывать смысл символа, играть, создавать собственные интерпретации. Например, «Билайн»: абстрактная полосатая кнопка, а как широко подана и раскрыта тема.

Уверен, что буквица «V» может стать чем угодно: сердце – скорее всего этот символ хотелось изобразить исполнителям; раскрытым телефоном-слайдером; увеличенным элементом пикселов, вырванных из контекста желтого образа. Думаю, что данный промах исправим при поддержке торгового знака средствами комплекса коммуникативных средств.

Вызывает сомнение контрастность и способность использования знака на светлых и неоднородных фонах! Градация оттенков желтого, требует дополнительных нормативов для разной насыщенности фона. Логотип.

Подобные игры с типографикой марки архаичны и были популярны в Европейском дизайне 70-х. Зачем усложнять читабельность, тем более, когда количество вертикальных элементов шрифта в слове велико? На мой взгляд эффективней создать оригинальное в нюансах, узнаваемое шрифтовое решение, строгое, но «своё».

Персональная песнь о «плашке»: почему она такая квадратная и не «родная», когда XXI век на дворе? Можно было уголок ей подрезать под углом геометрии знака или завернуть её внутрь?

– Можно! Можно даже из банального фонового прямоугольника сделать фирменный инструмент брендинга. Элементы фирменного стиля.

Очень прямолинейно! Получилось «военное похоронное бюро» VELCOM. Ошибка в отсутствии контрастных носителей в комплексе корпоративной продукции. Однобокость решения «черный фон – желтый знак» создает очень мрачное ощущение, а знак превращается в древний жесткий символ европейской геральдики – военный шеврон. Белый или желтый (другого оттенка) пакет, либо «майка лидера», решили бы данную проблему моментально.

Вывод:

Если рассматривать проект с точки зрения «было-стало», то вопросов к очевидности улучшения стиля бренда не возникает. Потенциал представленного проекта очень высок, но есть основной фактор – «сырость», недоделанность как отдельных элементов, так и комплексных решений. И этот вопрос остается открытым: остановится ли VELCOM на пути качественного роста, или создаст условия для развития проекта в полноценную и эффективную систему идентификации компании?

– А «будущее зависит от Вас», господа руководители компаний и владельцы брендов! Немного труда, компетентности, профессионализма «и завтра будет Вашим».

Похожие записи