Доля логистических услуг в объеме ВВП Беларуси к 2015 году составит не менее 20%.

Доля логистических услуг в общем объеме ВВП Беларуси к 2015 году составит не
менее 20%, сообщил директор Института экономики НАН Беларуси Петр Никитенко на
пленарном заседании Белорусского транспортного конгресса. По его словам, в
развитых западных странах доля логистических услуг в общем объеме ВВП уже
составляет 20-30%. «При условии успешной реализации программы по развитию
транспортно-логистической системы Беларуси мы также достигнем этих
показателей», — сказал Петр Никитенко.

Программа предполагает создание в Беларуси целого комплекса различных видов
транспортно-логистических центров: оптово-логистических,
транспортно-логистических, многофункциональных. К примеру, оптово-логистические
центры будут заниматься оптовой поставкой продукции и логистических услуг на
внутренний и внешний рынки. Среди многофункциональных центров будут
торгово-деловые, административно-деловые, деловые структуры и центры, которые
будут оказывать комплексные логистические услуги.

Петр Никитенко добавил, что на современном рынке товаров и услуг
сформировался комплекс стран-лидеров, которые удерживают свои позиции, и
поэтому доступ других стран на этот рынок затруднен. «К примеру, около 80%
основных инновационных технологий, которые существуют сегодня в мире,
приходятся именно на эти страны-лидеры», — сказал он.

Важным элементом рынка товаров и услуг является транспорт и логистика.
«Беларусь находится на пересечении основных европейских транспортных маршрутов,
обладая выгодным географическим потенциалом, которым страна должна
воспользоваться, а для этого необходима развитая транспортная логистическая
инфраструктура», — отметил директор института.

При построении в Беларуси современной транспортно-логистической системы
изучается передовой опыт зарубежных стран, в том числе Германии, которая
считается лидером в сфере логистики. «В этой стране находится столько
транспортных контейнеров, что ими можно три раза опоясать земной шар, —
проинформировал Петр Никитенко. — В области транспорта и логистики
задействовано более 400 тыс. работников. Объем логистических услуг ежегодно
составляет свыше 16 млрд. евро».

Директор Института экономики НАН Беларуси также отметил, что логистика
способствуют сокращению издержек, связанных с доставкой грузов, на 15-20%.

По его словам, логистика представляет собой эффективный инструмент управления
бизнесом. Главный принцип работы логистических центров — доставка грузов
вовремя и с минимальными затратами. В Беларуси в общем объеме услуг
логистические составляют 7-8%. «Этот показатель пока невелик, да и качество
самих услуг несовершенно, требует доработки, так как современная
транспортно-логистическая система улучшает имидж страны, укрепляет позиции
бизнеса на внешних рынках», — сказал директор института.

В Беларуси необходимо не только создание конкурентоспособной
транспортно-логистической инфраструктуры, но и высококвалифицированные кадры,
которые могли бы оказывать качественные логистические услуги, учитывая
тенденции развития логистики на мировом рынке. «Такие специалисты должны
мыслить не локально, а глобально, — отметил Петр Никитенко. – Возможно, на
первых этапах следует привлечь такие кадры из зарубежных стран, к примеру
Германии и Швеции».

Директор института добавил, что зарубежные компании проявляют все большую
заинтересованность к сфере транспортной логистики Беларуси — к нам поступают
выгодные предложения от России, Литвы, арабских стран, многих других
государств, и все они будут рассмотрены.

Похожие записи