Грузоперевозчики Беларуси предпочитают DAF и пренебрегают МАЗом

Производители грузовых автомобилей, а в наибольшей степени их дилеры тянут
одеяло каждый на себя, привлекая внимание потенциальных покупателей своей
продукции. Впрочем, таким гигантам среди автомобильных брендов, как DAF, Volvo
или Mercedes-Benz, нет нужды лишний раз доказывать свою состоятельность: их
продукция итак лидирует в рейтингах покупательских предпочтений среди
грузоперевозчиков. Покупатель голосует рублем за грузовые иномарки, и не сложно
понять, почему. Мы выбираем, нас выбирают В целом рейтинг доверия
отечественных перевозчиков автомобильным концернам, составленный в результате
опроса, проведенного на сайте transportal.by, выглядит следующим образом:
Какой самый надежный грузовик? • DAF (21 %); • Volvo (17 %) ; • Scania (16
%) ; • Mercedes (15 %) ; • Renault (11 %) ; • MAN (9 %) ; • MAZ (7 %) ; •
Iveco (5 %). При выборе пополнения своего автопарка для отечественных
перевозчиков решающими являются следующие критерии (опять же на основании
опросов на Транспортале): • цена; • качество и надежность; • комплектация
автомобиля; • сеть сервисных служб и периодичность ТО; • расход топлива.
Наши соседи из Украины придерживаются схожего мнения. Например, из соотношения
количества размещенных объявлений для каждой марки сайт Autoline —
специализированный портал по продаже и покупке грузовой и другой техники,
предлагает свой рейтинг. В нем список возглавляет Мерседес, в лидерах также MAN
и DAF. Автомобили МАЗ в этом рейтинге занимают 41-ю строчку. У россиян
статистика несколько иная. Первое место в рейтинге самых массовых продаж
грузовых авто занимает Volvo Trucks. Второе место не первый год удерживает MAN.
В поисках оптимального соотношения цены и качества особое предпочтение в России
отдается и автомобилям, вышедшим с заводов в СНГ. Иномарки начинают и
выигрывают Пару слов о лидерах потребительских предпочтений белорусских
грузоперевозчиков. Бельгиец DAF, по некоторым данным, каждый седьмой проданный
в Западной Европе новый грузовой автомобиль. В сегменте автомобильной техники
грузоподъемностью свыше 15 тонн DAF принадлежит порядка 14,5 % европейского
рынка. Модельный ряд представлен тремя сериями грузовых автомобилей: DAF XF, СА
и LF. Продукция Volvo Trucks занимает лидерские позиции на рынке тяжелых
грузовиков. Разработка и производство среднетоннажных и тяжелотоннажных
грузовых автомобилей для дальних и региональных перевозок – приоритетное
направление деятельности компании. У перевозчиков СНГ наиболее популярны
магистральные тягачи — Volvo FH/FM и спецтехника на шасси Volvo (самосвалы,
бетономиксеры и др.). В условиях экономической нестабильности растет интерес к
линейке среднетоннажных грузовиков Volvo — модели FL и FE. Продукция шведского
производителя Scania ориентирована на экспорт — примерно 95 % продукции
продается за рубежом, в том числе и в нашу страну. Грузовики подразделяются на
три серии: Скания R, Скания G и Скания P (Scania R для дальних магистральных
перевозок, Scania G — из сегмента легких транспортных средств, Scania P
способны перевозить тяжелые грузы по плохим дорогам на дальние расстояния).
Специальное предложение для России – грузовики Scania Griffin. Более 140 тысяч
грузовых автомобилей под маркой Mercedes-Benz ежегодно поставляется
потребителям. Мерседес-Бенц имеет наибольшую среди европейских и мировых
производителей долю на рынке Западной Европы — 22 %. Модельный ряд
большегрузной техники Mercedes-Benz включает в себя три основных серий
грузовиков: Мерседес Актрос, Мерседес Аксор, Мерседес Атего, а так же грузовые
автомобили Econic и Unimog. Единственный соотечественник в рейтинге сайта
Транспортал компания МАЗ позиционирует свою продукцию как наиболее
востребованную на просторах СНГ (особенно это касается тягачей МАЗ). Народное
жюри Обосновывая предпочтения своих компаний, посетители сайта Транспортал
называют такие важные факторы, идущие «в плюс» грузовым иномаркам, как
надежность, экономичный расход топлива, сервисное обслуживание. При этом если
техобслуживание автомобилей Вольво и стоит дороже, чем, например, Рено, то в
итоге владельцы Вольво все равно оказываются в выигрышной позиции. «На данный
момент у нас в парке автомобили марки MAZ-MAN, при выборе автомобиля
предпочтение отдадим иномаркам, например Volvo. Во-первых — это надежность,
во-вторых — это расход топлива и, конечно же, гарантийное обслуживание», —
комментирует Снежана Писыгина из ООО «Белмультитранс». «Наш парк состоит из
иномарок — это Mercedes, Volvo, Reno, в ближайшем будущем собираемся
приобретать DAF, в наше время критериями отбора, являются: цена, качество и не
малую роль играет условия оплаты», — поясняет представитель ООО «Трайпл» Ольга
Мармыш. Автопром отвечает на вызов времени МАЗу, к сожалению, пока не
угнаться за передовыми технологиями западных конкурентов. Компания готовит
серийное производство автомобилей с новыми двигателями ЯМЗ-530 экологического
стандарта Евро-4. Автопробег машин МАЗ, оснащенных такими двигателями, прошел в
июле нынешнего года. Его целью было выявить технические возможности машин в
реальных условиях эксплуатации. Но при этом Mercedes, Scania, Iveco, Volvo,
Man, DAF уже презентовали двигатели, соответствующие нормам Евро 6. Renault
Trucks презентует аналогичную технологию на Международном автомобильном салоне
IAA, который в эти дни проходит в Ганновере. И пускай новый экологический
стандарт вступит в силу не раньше 2014 года, чем сегодня МАЗ может удивить
европейцев и тех грузоперевозчиков из СНГ, которые работают в Западной Европе и
должны соответствовать экологическим требованиям Евросоюза? Высокие цены на
топливо, поступательное ужесточение экологических норм вынуждает европейских
производителей большегрузных автомобилей изыскивать все новые способы угодить
«и вашим, и нашим», они постоянно ищут альтернативные решения для двигателей.
Так, Renault Trucks в августе этого года проводили испытания нового
электрического 3-тонного грузовика-рефрижератора Midlum. Тому же МАЗу ответить
на подобные вызовы пока нечем. Как и не удается перенаправить вектор
потребительских предпочтений. Если позволяют финансы, белорусские
грузоперевозчики предпочитают немецкие качество и надежность, французскую
инновационность, шведские толерантные цены по отношению к предлагаемому за них
качеству. Кстати, не стоит сбрасывать со счетов динамично развивающийся
азиатский автопром, которому тоже есть что предложить отечественным
грузоперевозчикам. С начала нулевых Китай расширяет географию поставок,
пользуясь тем, что цены, например, на грузовики Howo ощутимо ниже, чем на
продукцию европейских конкурентов. Кто знает, не увидим ли мы спустя время
новые имена на строчках рейтингов. http://www.transportal.by