Нет времени читать? Получите краткое изложение

ChatGPT Perplexity Grok Google AI

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

2 декабря 1994 г. № 3434-XІІ

Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 228-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2003 г. , № 83, 2/975) – новая редакция
;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. , № 122, 2/1259) ;

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 212-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. , № 118, 2/1309) ;

Закон Республики Беларусь от 9 июля 2007 г. № 247-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. , № 170, 2/1344) ;

Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 367-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. , № 170, 2/1464) ;

Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 78-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2010 г. , № 5, 2/1630)

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы
регулирования отношений, связанных с осуществлением дорожной деятельности,
обеспечением сохранности автомобильных дорог, улучшением их технического уровня
и эксплуатационного состояния, пользованием автомобильными дорогами, в целях
удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и их определения, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и их
определения:

автомобильная дорога – комплекс инженерных сооружений, предназначенный для
движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и
габаритами;

автомобильная дорога общего пользования – автомобильная дорога,
предназначенная для использования любыми лицами с учетом требований,
установленных законодательством Республики Беларусь;

автомобильная дорога необщего пользования – автомобильная дорога,
предназначенная для использования в порядке, определяемом ее владельцем с
учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь;

владельцы автомобильных дорог – Республика Беларусь, ее
административно-территориальные единицы, юридические и физические лица, в
собственности которых находятся автомобильные дороги, а также юридические лица,
за которыми автомобильные дороги закреплены на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления;

дорожная деятельность – деятельность по содержанию, ремонту и развитию
(строительству, реконструкции) автомобильных дорог, а также иные связанные с
ней работы (услуги);

здания и сооружения дорожной службы – здания и сооружения, предназначенные
для содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции) автомобильных
дорог;

искусственные сооружения – инженерные сооружения, устраиваемые для проезда
транспортных средств и прохода пешеходов в местах пересечений автомобильных
дорог с водотоками, оврагами, иными дорогами и препятствиями;

объекты дорожного сервиса – здания и сооружения, расположенные в пределах
полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения
(остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для
кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со
стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные
сооружения);

объекты придорожного сервиса – здания и сооружения, расположенные на
придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного
движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического
обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи,
медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения);

организации государственного дорожного хозяйства – организации,
осуществляющие дорожную деятельность и подчиненные республиканскому органу
государственного управления в области автомобильных дорог и дорожной
деятельности или местным исполнительным и распорядительным органам;

полоса отвода – земельный участок, предоставленный владельцу автомобильной
дороги, в пределах которого размещаются автомобильная дорога, объекты дорожного
сервиса, а также здания и сооружения, предназначенные для ее содержания;

пользователи автомобильных дорог – юридические и физические лица,
использующие автомобильную дорогу в качестве участников дорожного движения или
осуществляющие деятельность, которая не относится к дорожной, в пределах полосы
отвода;

придорожные полосы (контролируемые зоны) – земельные участки, прилегающие с
обеих сторон к полосе отвода и имеющие особые условия использования;

резервная зона – земельный участок, зарезервированный для перспективного
строительства или реконструкции автомобильной дороги.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении дорожной
деятельности, определяет права, обязанности и ответственность владельцев и
пользователей автомобильных дорог в Республике Беларусь.

Действие настоящего Закона распространяется на все автомобильные дороги, за
исключением находящихся в ведении Министерства внутренних дел Республики
Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь и Государственного
пограничного комитета Республики Беларусь.

Действие настоящего Закона распространяется также на улицы населенных
пунктов, отнесенные в установленном порядке к автомобильным дорогам, в части,
не противоречащей иным законодательным актам Республики Беларусь.

Статья 3. Законодательство Республики Беларусь об автомобильных дорогах и
дорожной деятельности

Законодательство об автомобильных дорогах и дорожной деятельности
основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона,
декретов и указов Президента Республики Беларусь, международных договоров,
постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иных актов
законодательства Республики Беларусь.

Статья 4. Международные договоры

Если вступившим в силу международным договором Республики Беларусь
установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то
применяются правила международного договора.

Статья 5. Субъекты и объекты отношений в области дорожной деятельности

Субъектами отношений в области дорожной деятельности являются Республика
Беларусь, другие государства, административно-территориальные единицы
Республики Беларусь и других государств, юридические и физические лица.

От имени Республики Беларусь в отношениях в области дорожной деятельности
выступают уполномоченные государственные органы.

От имени административно-территориальных единиц Республики Беларусь в
отношениях в области дорожной деятельности выступают местные Советы депутатов,
а также местные исполнительные и распорядительные органы.

Объектами отношений в области дорожной деятельности являются автомобильные
дороги, объекты дорожного и придорожного сервиса, придорожные полосы
(контролируемые зоны), резервные зоны и иные объекты, связанные с
осуществлением дорожной деятельности.

Статья 6. Финансирование дорожной деятельности

Финансирование дорожной деятельности осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 7. Государственное регулирование и управление дорожной деятельностью

Государственное регулирование и управление дорожной деятельностью
осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики
Беларусь, республиканским органом государственного управления в области
автомобильных дорог и дорожной деятельности, местными Советами депутатов,
местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными
органами в пределах их компетенции и в порядке, предусмотренном
законодательством Республики Беларусь.

Статья 8. Полномочия республиканского органа государственного управления в
области автомобильных дорог и дорожной деятельности по государственному
регулированию и управлению дорожной деятельностью

Полномочиями республиканского органа государственного управления в области
автомобильных дорог и дорожной деятельности по государственному регулированию и
управлению дорожной деятельностью являются:

проведение единой экономической и научно-технической политики в области
дорожной деятельности;

разработка и реализация государственных программ развития автомобильных дорог;

разработка и реализация в пределах своей компетенции программ формирования и
перспективного развития международных транспортных коридоров, проходящих через
территорию Республики Беларусь;

согласование программ развития местных автомобильных дорог;

взаимодействие и координация деятельности республиканских органов
государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов
по развитию автомобильных дорог общего пользования, улучшению их технического
уровня и эксплуатационного состояния;

руководство организациями государственного дорожного хозяйства, владеющими
автомобильными дорогами и (или) иным имуществом, находящимися в республиканской
собственности;

осуществление контроля за содержанием, ремонтом и развитием (строительством,
реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования;

разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по обеспечению
безопасных условий перевозок грузов и пассажиров по автомобильным дорогам;

выдача специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных
транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики
Беларусь;

осуществление контроля за соблюдением допустимых массы и (или) габаритов
тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств при проезде их по
автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, а также за
наличием у владельцев (пользователей) транспортных средств специальных
разрешений с указанием маршрута движения;

установление сезонных ограничений массы и нагрузок на оси транспортных
средств вследствие неблагоприятных погодно-климатических условий, вызывающих
снижение показателей надежности и безопасности автомобильных дорог общего
пользования Республики Беларусь;

распоряжение средствами республиканского дорожного фонда в соответствии с
законодательством Республики Беларусь;

осуществление контроля за целевым использованием средств республиканского и
местных дорожных фондов;

развитие международного сотрудничества в области дорожной деятельности,
установление общих принципов правового регулирования использования
автомобильных дорог для международных автомобильных перевозок и их интеграции в
международную транспортную систему;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Республики
Беларусь.

Статья 9. Полномочия местных Советов депутатов, местных исполнительных и
распорядительных органов в области дорожной деятельности

Полномочиями местных Советов депутатов, местных исполнительных и
распорядительных органов в области дорожной деятельности являются:

разработка и реализация программ развития местных автомобильных дорог;

распоряжение в пределах своей компетенции средствами местных дорожных фондов
и осуществление контроля за их целевым использованием;

руководство организациями государственного дорожного хозяйства, владеющими
автомобильными дорогами и (или) иным имуществом, находящимися в коммунальной
собственности;

управление дорожной деятельностью, связанной с автомобильными дорогами
необщего пользования;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Республики
Беларусь.

Статья 10. Подтверждение соответствия требованиям технических нормативных
правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и
обеспечение единства измерений в области дорожной деятельности

Материалы и оборудование, используемые при выполнении дорожных работ,
технические средства организации дорожного движения подлежат обязательному
подтверждению соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в
области технического нормирования и стандартизации в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Средства измерений, применяемые в дорожной деятельности, подлежат
метрологическому контролю в соответствии с законодательством Республики
Беларусь.

Государственный метрологический надзор в области дорожной деятельности
осуществляется Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.
Обеспечение единства измерений в области дорожной деятельности осуществляется
республиканским органом государственного управления в области автомобильных
дорог и дорожной деятельности и организациями, осуществляющими дорожную
деятельность, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 3

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Статья 11. Состав автомобильной дороги

Автомобильная дорога включает в себя земляное полотно с водоотводными
сооружениями, дорожную одежду, искусственные сооружения, технические средства
организации дорожного движения, инженерное оборудование и обустройство,
защитные сооружения, а также расположенные на ней объекты дорожного сервиса.

Статья 12. Классификация автомобильных дорог

Автомобильные дороги Республики Беларусь включают в себя автомобильные дороги
общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

Автомобильные дороги Республики Беларусь находятся в государственной или
частной собственности.

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от функционального
назначения подразделяются на республиканские автомобильные дороги и местные
автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от эксплуатационных характеристик,
геометрических параметров и условий дорожного движения классифицируются по
категориям, которые устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми
актами Республики Беларусь.

Статья 13. Республиканские автомобильные дороги

К республиканским автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги,
включенные в сеть международных автомобильных дорог, а также автомобильные
дороги, обеспечивающие транспортные связи:

столицы Республики Беларусь – города Минска с административными центрами
областей, Национальным аэропортом «Минск»;

административных центров областей между собой;

административных центров областей с аэропортами, находящимися вне их
городской черты, и административными центрами районов;

административных центров районов между собой по одному из направлений;

городов областного подчинения с административным центром области, на
территории которой эти города расположены;

железнодорожных станций (внеклассных и І класса), расположенных вне городов,
пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, а также
иных объектов, имеющих государственное значение, с республиканскими
автомобильными дорогами.

Статья 14. Местные автомобильные дороги

К местным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги,
обеспечивающие транспортные связи:

административных центров сельсоветов, городов районного подчинения,
городских, курортных и рабочих поселков, сельских населенных пунктов с
административными центрами районов, на территории которых они расположены, а
также городов районного подчинения, городских, курортных и рабочих поселков
между собой и с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, речными
портами и пристанями, находящимися вне городской черты;

мест массового отдыха, туризма, спортивных комплексов, курортов, парков,
больниц, школ-интернатов, домов отдыха, оздоровительных лагерей, кладбищ,
культурных, историко-культурных ценностей и памятников природы с
административными центрами областей и районов, на территории которых находятся
эти объекты, а также с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами,
речными портами, пристанями и республиканскими автомобильными дорогами;

административных центров сельсоветов между собой, сельских населенных пунктов
(в том числе дороги, проходящие по территории этих населенных пунктов) с
автомобильными дорогами общего пользования;

районов индивидуального жилищного строительства, расположенных в сельской
местности (включая основные проезды по данным районам), и садоводческих
товариществ с автомобильными дорогами общего пользования.

Статья 15. Автомобильные дороги необщего пользования

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги,
предназначенные для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные
и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий
электропередачи, других коммуникаций и сооружений, а также служебные
автомобильные дороги к гидротехническим и иным сооружениям.

Статья 16. Платные автомобильные дороги общего пользования

На автомобильных дорогах общего пользования, обеспечивающих повышенный
скоростной и безопасный режим движения транспортных средств с высоким уровнем
сервисного обслуживания, может взиматься плата за проезд в соответствии с
нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Автомобильная дорога общего пользования может быть платной на всем протяжении
или на отдельных ее участках, в том числе на участках проезда по мостам и иным
искусственным сооружениям, при наличии альтернативного пути для бесплатного
проезда в данном направлении.

Отнесение автомобильных дорог к категории платных и порядок пользования ими
определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 17. Наименования и номера автомобильных дорог

Автомобильные дороги общего пользования должны иметь наименования и номера,
автомобильные дороги необщего пользования – наименования.

Наименование автомобильной дороги общего пользования включает в себя названия
ее начального и конечного населенных пунктов в границах Республики Беларусь, а
при необходимости – названия промежуточных населенных пунктов.

Наименование автомобильной дороги может включать в качестве названий
начального и конечного пунктов названия географических, исторических или иных
объектов.

Номер автомобильной дороги общего пользования состоит из буквы алфавита и
группы цифр, которые указываются на информационно-указательных дорожных знаках,
картах и в атласах.

Наименования и номера международных автомобильных дорог утверждаются Советом
Министров Республики Беларусь в соответствии с международными договорами
Республики Беларусь.

Наименования и номера республиканских автомобильных дорог утверждаются
республиканским органом государственного управления в области автомобильных
дорог и дорожной деятельности.

Наименования и номера местных автомобильных дорог утверждаются областными
исполнительными комитетами по согласованию с республиканским органом
государственного управления в области автомобильных дорог и дорожной
деятельности.

Наименования автомобильных дорог необщего пользования утверждаются областными
исполнительными комитетами по представлениям владельцев автомобильных дорог.

Статья 18. Исчисление расстояний на автомобильных дорогах

Исчисление расстояний на автомобильных дорогах осуществляется от условной
начальной точки отсчета, за которую принимаются:

специальный знак отсчета километража автомобильных дорог, установленный в
столице Республики Беларусь – городе Минске, – для автомобильных дорог общего
пользования, выходящих из города Минска;

специальные знаки, установленные в административных центрах областей, районов
и других городах вблизи здания почты или иных административных зданий, – для
автомобильных дорог общего пользования, выходящих из этих административных
центров;

пересечения осей сопрягающихся автомобильных дорог – для автомобильных дорог,
соединяющих другие автомобильные дороги либо примыкающих к другим автомобильным
дорогам или улицам населенных пунктов;

административные границы населенных пунктов либо границы географических,
исторических и других объектов – для автомобильных дорог, соединяющих эти
населенные пункты или объекты.

Статья 19. Право собственности на автомобильные дороги и иные связанные с ним
права

Права всех собственников автомобильных дорог Республики Беларусь признаются
равными и защищаются равным образом.

В частной собственности могут находиться автомобильные дороги, не отнесенные
законом Республики Беларусь к объектам, которые находятся только в
собственности государства.

Автомобильные дороги, находящиеся в республиканской собственности,
закрепляются за государственными юридическими лицами на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления.

Автомобильные дороги, находящиеся в коммунальной собственности, закрепляются
за государственными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения.

Статья 20. Государственный реестр автомобильных дорог общего пользования

Государственный реестр автомобильных дорог общего пользования Республики
Беларусь (далее – реестр) ведется республиканским органом государственного
управления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности с целью
создания банка данных об этих автомобильных дорогах.

Порядок ведения реестра, внесения в него изменений и дополнений, а также
предоставления содержащейся в нем информации определяется республиканским
органом государственного управления в области автомобильных дорог и дорожной
деятельности.

Информация, содержащаяся в реестре, может использоваться для планирования
развития сети автомобильных дорог общего пользования, формирования схем, карт,
атласов автомобильных дорог Республики Беларусь и иных целей.

Издание схем, карт и атласов автомобильных дорог общего пользования без
согласования с республиканским органом государственного управления в области
автомобильных дорог и дорожной деятельности запрещается.

Статья 21. Охрана автомобильных дорог

Автомобильные дороги охраняются в соответствии с законодательством Республики
Беларусь.

ГЛАВА 4

ЗЕМЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИНЫЕ ЗЕМЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДОРОЖНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 22. Земли автомобильных дорог

Земли автомобильных дорог общего пользования входят в состав земель
транспорта и включают в себя полосы отвода и иные земельные участки,
предоставляемые владельцам автомобильных дорог в постоянное или временное
пользование для выполнения работ по содержанию, ремонту и развитию
(строительству, реконструкции) автомобильных дорог.

Предоставление земель автомобильных дорог осуществляется в порядке,
установленном земельным законодательством Республики Беларусь.

Использование земель автомобильных дорог осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Статья 23. Полоса отвода

Размеры полосы отвода определяются на основании проектной документации
автомобильной дороги с учетом ее категории, а также необходимости размещения на
ней зданий и сооружений, предназначенных для содержания автомобильной дороги,
но не должны составлять менее двух метров с каждой стороны автомобильной дороги
от подошвы насыпи или внешней бровки выемки (кювета).

В пределах полосы отвода без разрешения владельцев автомобильных дорог
запрещаются прокладка коммуникаций, размещение сооружений для контроля за
дорожным движением, обслуживания участников дорожного движения и иных объектов,
а также осуществление деятельности, не связанной с работами по содержанию,
ремонту и развитию (строительству, реконструкции) автомобильных дорог.

Статья 24. Придорожные полосы (контролируемые зоны) автомобильных дорог
общего пользования

Придорожные полосы (контролируемые зоны) предназначаются для обеспечения
сохранности автомобильных дорог общего пользования и создания необходимых
условий для их содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции).

Придорожные полосы (контролируемые зоны) включают в себя земельные участки
шириной до 100 метров в обе стороны от оси автомобильной дороги, в населенных
пунктах – земельные участки до границы существующей застройки.

Строительство зданий и сооружений, прокладка коммуникаций, разработка
карьеров и иная деятельность в пределах придорожных полос (контролируемых зон)
осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь по
согласованию с владельцами автомобильных дорог, а в местах пересечения
республиканских и местных автомобильных дорог – с владельцами республиканских
автомобильных дорог.

Статья 25. Резервные зоны

Решение об установлении резервных зон с определением их границ принимается
Советом Министров Республики Беларусь.

Прокладка коммуникаций, строительство зданий и сооружений в резервных зонах
осуществляются в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

ГЛАВА 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 26. Планирование и прогнозирование дорожной деятельности

Планирование и прогнозирование дорожной деятельности, связанной с
автомобильными дорогами общего пользования, являются составными частями
государственного планирования и прогнозирования социально-экономического
развития Республики Беларусь.

Планирование дорожной деятельности, связанной с республиканскими
автомобильными дорогами, осуществляется республиканским органом
государственного управления в области автомобильных дорог и дорожной
деятельности на основании прогнозов развития государственного дорожного
хозяйства.

Планирование дорожной деятельности, связанной с местными автомобильными
дорогами, осуществляется местными Советами депутатов, исполнительными и
распорядительными органами на основании планов экономического и социального
развития соответствующей административно-территориальной единицы, а также
прогнозов развития государственного дорожного хозяйства.

Статья 27. Проектирование и развитие (строительство, реконструкция)
автомобильных дорог

Проектирование и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог
общего пользования осуществляются в соответствии с нормативными правовыми
актами Республики Беларусь на основании решений, принимаемых:

республиканским органом государственного управления в области автомобильных
дорог и дорожной деятельности – по республиканским автомобильным дорогам;

местными исполнительными и распорядительными органами – по местным
автомобильным дорогам.

Проектирование и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог
необщего пользования осуществляются на основании решений владельцев
автомобильных дорог по согласованию с соответствующими местными исполнительными
и распорядительными органами.

Статья 28. Содержание и ремонт автомобильных дорог

Содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляются в целях восстановления
эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, обеспечения их сохранности,
улучшения дорожного движения и повышения его безопасности.

Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог должны выполняться в
соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Организация содержания и ремонта автомобильных дорог осуществляется их
владельцами.

Статья 29. Обследование и диагностика автомобильных дорог

Обследование и диагностику автомобильных дорог организуют их владельцы для
оценки соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных
дорог установленным требованиям, а также для обоснования целесообразности
ремонта или реконструкции автомобильных дорог и определения объемов денежных
средств, необходимых для этих целей.

Порядок обследования и диагностики автомобильных дорог общего пользования
определяется республиканским органом государственного управления в области
автомобильных дорог и дорожной деятельности.

Статья 30. Пересечения автомобильных дорог и примыкания к автомобильным
дорогам

Устройство пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами
(далее – пересечения) и примыканий к автомобильным дорогам (далее – примыкания)
допускается в местах, согласованных с владельцами автомобильных дорог.

Строительство, реконструкция или ремонт пересечений и примыканий
осуществляются в соответствии с проектной документацией, разработанной с учетом
требований нормативных правовых актов Республики Беларусь. Проектная
документация согласовывается с владельцами автомобильных дорог и
Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Республики
Беларусь.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
строительство, реконструкцию или ремонт пересечений и примыканий без
соответствующих согласований, обязаны по требованию владельцев автомобильных
дорог прекратить выполнение дорожных работ и возместить нанесенный ущерб.

В случае отказа от выполнения предъявленных требований владельцы
автомобильных дорог производят работы по ликвидации устраиваемых пересечений
или примыканий с последующим взысканием затрат с виновных лиц в соответствии с
законодательством Республики Беларусь.

Статья 31. Пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями

Устройство пересечений автомобильных дорог с железнодорожными путями
осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики
Беларусь.

При устройстве пересечения автомобильной дороги с железнодорожными путями в
одном уровне (далее – железнодорожный переезд) владельцы автомобильных дорог
обязаны обеспечить безопасность дорожного движения на участках автомобильной
дороги, примыкающих к железнодорожному переезду.

Владельцы железнодорожных путей в этом случае обязаны:

оборудовать железнодорожные переезды устройствами, необходимыми для
обеспечения безопасности движения железнодорожного, автомобильного транспорта и
иных транспортных средств;

содержать участки автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов в
состоянии, обеспечивающем соблюдение требований эксплуатации железнодорожных
переездов.

Работы по сооружению или переустройству железнодорожных переездов, связанные
со строительством новых или расширением существующих железнодорожных путей,
выполняются за счет средств владельцев этих путей.

Работы по сооружению или переустройству железнодорожных переездов, связанные
с развитием (строительством, реконструкцией), ремонтом автомобильных дорог,
выполняются за счет средств владельцев автомобильных дорог.

Статья 32. Пересечения автомобильных дорог с водными объектами

Устройство пересечений автомобильных дорог с водными объектами осуществляется
в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Проектирование и строительство гидротехнических, мостовых и иных
искусственных сооружений через водные объекты осуществляются в установленном
законодательством порядке по согласованию с республиканскими органами
государственного управления в области водного транспорта, природных ресурсов и
охраны окружающей среды, соответствующими местными исполнительными и
распорядительными органами.

Дноуглубительные, дноочистительные и иные путевые работы на внутренних водных
путях в зоне размыва возле гидротехнических, мостовых и иных искусственных
сооружений осуществляются по согласованию с владельцами этих сооружений.

В зонах заливных пойм возле гидротехнических, мостовых и иных искусственных
сооружений запрещаются распашка и (или) планировка земель.

Статья 33. Прокладка и переустройство инженерных коммуникаций

Прокладка и переустройство инженерных коммуникаций в пределах полосы отвода и
на придорожных полосах (в контролируемых зонах) республиканских и местных
автомобильных дорог, а также по искусственным сооружениям осуществляются в
порядке, определяемом соответственно республиканским органом государственного
управления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, а также
соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами в
пределах их полномочий.

Статья 34. Обязанности владельцев автомобильных дорог по обеспечению
безопасности дорожного движения

Владельцы автомобильных дорог обязаны:

обеспечивать при ремонте и развитии (строительстве, реконструкции)
автомобильных дорог соответствие их параметров и характеристик требованиям
безопасности дорожного движения;

принимать меры по сохранности автомобильных дорог, содержать их в состоянии,
обеспечивающем безопасное движение транспортных средств;

осуществлять по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией
Министерства внутренних дел Республики Беларусь для каждой автомобильной дороги
р

Похожие записи