Ozon теперь располагает самой крупной сетью постаматов в стране

Онлайн-магазин Ozon с недавних пор обзавелся более, чем 4.5 тысячами своих постаматов. Уже к десятому октября 2019 года в состав сети входило 4511 терминальных пунктов. В результате корпорация смогла опередить Qiwi Box, у которой 1905 терминалов в России, а также PickPoint, располагающий 2100 постаматов. С этого времени именно этот интернет-магазин является самой масштабной сетью своих автоматизированных пунктов выдачи на рынке РФ.
В период с 2018 по 2019 годы корпорация Ozon разрослась примерно на семьдесят-восемьдесят процентов, и такой рост наблюдается буквально ежегодно. Этот показатель примерно втрое быстрее рынка. Руководство онлайн-площадки отметило, что разрастание могло быть и еще более быстрым, если бы не было сдерживающего обстоятельства в лице инфраструктуры ля логистики.
Постаматы являются именно тем каналом доставке, который может быть оперативно масштабирован. Фирма взаимодействует не только с большими сетями, к которым относятся «Детский мир», X5 и «Дикси», но и с маленькими компаниями-партнерами. Монтаж и присоединение постамата к торговой точке возможны в течение трех-пяти суток. Чтобы установить терминал, необходимо примерно полтора квадратных метра и розетка. Интересно, что «франшиза» Ozon не подразумевает стартовые капиталовложения. Все расходы по монтажу и подключению техники онлайн-магазин берет на свои плечи.
Максимальное число своих пунктов выдачи у виртуальной площадки в столице, СПб, Екб, Краснодаре, Твери и Казани. Свыше пятидесяти процентов автоматизированных пунктов корпорации монтированы в сетевых точках формата «рядом с домом», деловых и торговых центрах. Еще приблизительно десять-пятнадцать процентов были установлены малыми бизнесменами в соответствии с партнерской программой организации. В их числе имеются автомобильные мойки, компьютерные клубы, барбершопы и ателье. Еще пользуются высоким спросом терминалы в общественных заведениях, таких как библиотеки.
Постаматы находятся в местах, каждый день посещаемых людьми. Кроме того, заказчики Ozon получают возможность использования постаматов для возвращения товаров, чтобы не отправляться в точку выдачу либо не дожидаться доставщика. В течение последнего года доля терминалов во всем объеме перевозок корпорации увеличилась шестикратно. По всей территории нашей страны под данный канал отводится уже минимум 23 процентов всех заказов.
При этом своя сеть является в полной мере управляемым каналом, благодаря чему онлайн-магазин получается возможность существенного улучшения показателя вовремя осуществляемой доставки. В течение девяти месяцев этого года в терминалы доставили свыше трех миллионов посылок, что втрое больше, нежели за год до этого. Вместе с разрастанием сети увеличивается наполняемость постаматов. В начале осени прошлого года на один пункт приходилось 4.4 отправления, тогда как ровно через год этот показатель составил 6.1 посылки.
Усредненный чек заказов в терминалы Ozon составляет 1200 рублей, что меньше, чем в целом на Ozon, так как в терминалы не заказывают большие грузы, в частности, бытовую технику. При этом монтаж терминального пункта «поблизости» от заказчика способствует повышению частотности его заказов в среднем пяти-шестикратно. Андрей Павлович, являющийся руководителем цепочки поставок в корпорации Ozon, заявил, что этот показатель представляет собой превосходную иллюстрацию того, каким высоким потенциалом обладают онлайн-покупки, и какой важной для его реализации становится инфраструктура перевозок.
Насколько можно судить, как только заказчик получает удобную возможность получения товара при отсутствии нужды далеко ходить, дожидаться доставщика либо выстаивать в очереди в точке выдачи, он сразу начинает приобретать значительно регулярнее и больше, резюмировал Павлович. Предпочтение этому каналу отдают не только стихийные покупатели, покупающие через сеть исключительно ряд товарных категорий, таких как книжные издания либо косметика, так и фирмы, которые уже перевели значительную долю заказов в виртуальное пространство и совершающие минимум пятнадцать заказов ежегодно.
Многим значительно легче вбить код и забрать собственный товар, а не дожидаться курьера либо контактировать со специалистами точки выдачи. Теперь при учете партнерских пунктов компания оперирует уже 6222 терминалами по всей российской территории. Онлайн-магазин будет по-прежнему увеличивать терминальную сеть – до окончания 2019 года запланирован рост своей сети пунктов выдачи минимум до семи тысяч точек и приблизительно до девяти тысяч постаматов, при учете партнерской.