Как пишет экономический еженедельник «Белорусы и рынок», автомобильные
грузоперевозки через Беларусь показывали рост с 2010 года. Около 70% всего их
объема составляли транзитные грузы: 90% этих грузов направлялись в Россию, 3% —
в Казахстан. В прошлом году количество грузовых автотранспортных средств,
пересекших белорусский участок внешней границы Таможенного союза, снизилось на
5%, транзитные перевозки — на 3%.

Отечественным автоперевозчикам все труднее конкурировать на мировом рынке, в
том числе из-за конфронтации России с Евросоюзом и сохраняющейся разрешительной
системы в ЕАЭС, что приводит к сокращению транзита, падению доходности
перевозок и росту расходов.

Между тем транзит является одним из наиболее эффективных видов экспорта услуг,
а инвестиции в эту сферу отличаются быстрой отдачей, подчеркнул министр
транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на итоговом заседании коллегии
ведомства. Но, по его словам, пока наша страна не полностью использует свой
транзитный потенциал, связанный с развитием международных перевозок и
транспортных коридоров.

Беларусь, находясь между двумя крупными экономическими центрами, Евросоюзом и
Россией, на самом деле имеет хороший шанс увеличить транзит, если подключится к
совместному проекту РФ, Казахстана и Китая по созданию транспортного коридора
Западная Европа — Западный Китай.

Правда, участки трансъевропейских коридоров на территории Беларуси развиваются
и модернизируется, но этого мало. Нужно создать оптимальные процедуры, которые
ликвидируют ненужные административные барьеры на пути следования грузов.