Какие изменения ждут «Брузги»?

Закроется ли пункт пропуска на период реконструкции? Когда вернутся пешеходы
на границу? И чем привлекательна новая логистическая схема для
грузоперевозчиков? На эти и другие вопросы ответил начальник Гродненской
региональной таможни Василий Дементей. Значение пункта пропуска «Брузги» на
белорусско-польском направлении сложно переоценить: это один из ключевых
транспортных коридоров на границе с ЕС. Через него проходит огромное количество
грузов, транспортных средств и, соответственно, регистрируется солидный
внешнеторговый оборот. Для того чтобы еще более повысить транзитную
привлекательность Беларуси для иностранных грузоперевозчиков, в пункте пропуска
«Брузги» приступили к реализации крупномасштабного проекта. Как рассказал
начальник Гродненской региональной таможни Василий Дементей, проект уникален по
своему характеру: вместе с расширением непосредственной территории пункта
пропуска его своеобразным продолжением станет прилегающая площадка
транспортно-логистического центра. ТЛЦ «Брузги» уже в стадии строительства,
сдача объекта, по словам собеседника, запланирована к осени текущего года. Его
уникальность не в том, что подобных площадок в стране нет, они, конечно же,
имеются, другое дело – отсутствие такого единого симбиоза «пункт пропуска –
транспортно-логистический центр», позволяющего без преодоления расстояний
(пусть и небольших) на территории Беларуси произвести таможенную очистку груза
непосредственно на границе. — Логистический центр – это совершенно новая
технология, новый подход к процедуре перемещения грузов, что позволит в разы
ускорить пересечение границы транспортными средствами, — подчеркнул Василий
Дементей. Поток грузов, следующих на территорию нашей страны (в общем объеме
грузоперевозок они составляют треть), будет проходить таможенное оформление на
территории ТЛЦ. — Они смогут оформиться в логистическом центре, и им не нужно
будет заезжать во внутренние пункты таможенного оформления, например ГАП-2 или
«Пульс», что сегодня есть в Гродно, — объяснил Василий Иванович.
Непосредственно в пункте пропуска грузовики будут проходить лишь пограничный и
весогабаритный контроль. И все. Это займет не более 15-20 минут. Далее по
выделенной полосе «тяжеловоз» проследует в ТЛЦ, где пройдет оставшиеся
таможенные процедуры. Важный момент: на территории ТЛЦ может быть произведен
«перецеп» груза. Т.е. иностранный грузоперевозчик сможет сэкономить время и
деньги, предоставив возможность доставки груза местной транспортной компании.
Как особо отметил собеседник, это снимает проблему получения «дозволов» и
избавляет от необходимости платы за пользование дорогами. Вместе со
строительством ТЛЦ предусмотрено и расширение самого пункта пропуска. Главный
момент – узкое горлышко на въезд и выезд из страны расширится вдвое: с двух до
четырех полос в каждом из направлений. По словам Василия Дементея, проектные
работы (в рамках реконструкции трассы М6) находятся на завершающей стадии,
деньги на это уже выделены Всемирным банком. — Думаю, что в следующем году
модернизация будет завершена, — заверил он. Стоит отметить, что даже на период
расширения дорожного полотна пункт пропуска продолжит свою работу и не будет
закрыт для движения транспортных средств. Затруднения со скоростью пересечения
границы, конечно, возникнут, и начальник Гродненской региональной таможни этого
не отрицает, но, чтобы не закрывать «Брузги», пропуск транспорта организуют по
временной схеме реверсивного движения. — Неудобства продлятся 6-8 месяцев – не
больше, — заверил Василий Иванович. Одновременно с расширением дорожного
полотна проектом предусмотрено и выделение отдельного коридора для пеших
туристов. Не создавая угрозы для безопасности своего движения и транспортных
средств, пешеходы и велосипедисты смогут пересекать пункт пропуска по
выделенной и огороженной полосе. На главный вопрос: «Когда?» собеседник ответил:
— Реализация проекта рассчитана на три года, но думаю, что за полтора года
справимся.

«

Похожие записи