Об этом сообщил сегодня журналистам начальник управления организации
таможенного контроля ГТК Беларуси Владимир Орловский после встречи руководства
таможенных ведомств Беларуси и Литвы в пункте пропуска “Каменный Лог”, передает
корреспондент БЕЛТА.
Необходимость дальнейшего проведения реконструкции пункта пропуска возникает в
связи с растущим товарооборотом стран Таможенного союза и Евросоюза и
увеличением очередей на границе. При реконструкции планируется расширение
проезжей части в пункте пропуска до восьми полос, что позволит одну из них
использовать для организации сквозного зеленого коридора. Эта технология широко
используется в мире и будет внедряться в Беларуси, однако возможна только после
соответствующей реконструкции пунктов пропуска, отметил Владимир Орловский. В
настоящее время даже в таком крупном из них, как “Каменный Лог”, это
невозможно: здесь четыре полосы движения – по две на въезд и выезд. Одна полоса
используется для грузового транспорта, а вторая для легкового.
По словам начальника управления, в проекты реконструкции переходов на границе
Беларуси сегодня закладываются принципиально другие технологии. В них будут
отказываться от терминалов (когда автомобили остаются на площадках, а водители
и пассажиры следуют в терминалы для оформления). Предусматривается внедрение
канальной системы с оформлением по возможности без выхода из транспортного
средства, что позволит в разы уменьшить время оформления. Так, в проекте
реконструкции “Каменного Лога” закладывается 16 каналов, в которых и будет
происходить все оформление.
На время реконструкции пункта пропуска будет ограничено движение по нему
транспорта, перенаправить его потоки планируется в другие переходы на
белорусско-литовской границе, в том числе ближайший “Лоша – Шумскас”, который
планируется переоборудовать из упрощенного в международный.