Дата 1 апреля 2017 года была определена ранее принятым решением Коллегии ЕЭК.

«Согласно документу, авиаперевозчик до прибытия на союзную территорию должен
будет подать таможенному органу сведения о воздушном судне и маршруте полета, в
том числе знаки национальной принадлежности и регистрационные знаки воздушного
судна, наименование эксплуатанта, номер рейса, аэропорты убытия и прибытия,
планируемое время прибытия», — отметили в пресс-службе.

Кроме стандартных сведений о товаре, содержащихся в транспортных документах,
авиаперевозчики заведомо должны будут уведомлять о наличии на борту товаров,
ввоз которых органичен либо запрещен на территорию ЕАЭС. Информировать
таможенные службы нужно будет также о ввозе таких категорий товаров, как
оружие, боеприпасы, лекарственные средства, в составе которых содержатся
наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества.
Таможенный орган откажет в принятии предварительной информации в случае ее
недостоверности, неполноты либо несоответствия техническим требованиям. При
этом госрегулятор обязан будет обосновать свой отказ. После исправления
недостатков авиаперевозчик сможет повторно подать предварительную информацию.

Товары, в отношении которых не представлена предварительная информация, будут
отнесены к области риска. Кроме этого, в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС
закреплено право на национальном уровне устанавливать ответственность за
непредставление информации. Введение предварительного информирования позволит
уполномоченным органам заведомо до прибытия судна в аэропорт определиться с
формой таможенного контроля, выявить товары, требующие повышенного внимания, и
тем самым сократить время разгрузки борта и время выпуска остальных товаров на
борту.

«Следующим шагом в части совершенствования института предварительного
информирования в союзе станет расширение состава представляемой информации
сведениями, используемыми в целях ускорения совершения таможенных операций, —
добавили в ЕЭК. — В проекте Таможенного кодекса ЕАЭС закреплены нормы, которые
позволят использовать предварительную информацию в качестве уведомления о
прибытии, декларации транспортного средства международной перевозки, транзитной
декларации и др. В настоящее время комиссия совместно с уполномоченными
органами государственной власти и бизнеса стран ЕАЭС разрабатывают решения,
которые реализуют эти нормы по каждому виду транспорта».

В комиссии подчеркивают уникальность института предварительного
информирования, состоящую в полном отсутствии бумажного документооборота. До
появления этого института во взаимоотношениях участников внешнеэкономической
деятельности и государственных контролирующих органов не было технологии, в
которой отсутствуют документы на бумажных носителях

http:/www.belta.by/economics/view/objazatelnoe-predvaritelnoe-informirovanie-o-vvozimyh-aviatransportom-tovarah-v-eaes-vvoditsja-s-1-239960-2017/>

Фото: Газета.ру