Оговорены условия грузоперевозок в Россию с 14 сентября

Федеральная таможенная служба России (ФТМ) приняла решения, согласно которому
с 14 августа этого года помимо книг МДП все иностранные перевозчики будут
обязаны предъявлять дополнительные национальные гарантии. На прошлой неделе
было объявлено, что это решение откладывается на месяц. Представители «Linava»
надеются, что это требование будет отозвано. Созданная рабочая группа из
представителей IRU, АСМАП и Российской таможни работает над решением данного
вопроса.

На заседании отмечалось, что Ассоциация готовилась к самому худшему сценарию,
поэтому ей пришлось договариваться со страховыми компаниями о трёхстороннем
сотрудничестве (ассоциация «Linava», поручитель, перевозчик).

Ассоциация уже получила проект договора о трёхстороннем сотрудничестве. По
словам президента Ассоциации Альгимантаса Кондрусявичюса, эта система
напоминает TIR. «Так как введение нового порядка переносится на месяц, мы
немного приостановили работу, чтобы не провоцировать дальнейшие действия со
стороны России», – говорит он. Представители Ассоциации пока что не согласились
объявить стоимость дополнительных гарантий, однако отметили, что система будет
более сложной и будет стоить дороже.

А. Кондрусявичюс рассказал, что сложившаяся ситуация была довольно угрожающей,
а условия ФТС – очень конкретными. Напоминаем, что заместитель руководителя ФТС
России Татьяна Голендеева сообщила, что с 14 августа пропускать по книжкам МДП
не будут. «Правительство оперативно отреагировало на наши сигналы… Могу
сказать, что реакция была молниеносной», – говорит президент Ассоциации. Он
также не верит в то, что Россия решится на такой шаг: «Это был бы удар не
только по нам, перевозчикам, но и по международной торговле. России очень важна
торговля с ЕС, которая на 95% происходит благодаря системе TIR. Надеюсь, что
будет найдено решение, которое не приведёт к каким-либо дополнительным
требованиям».

Генеральный секретарь «Linava» Ричардас Малкус согласен с тем, что такое
решение ФТС будет невыгодным для России. Он считает, что грузы остановятся,
потому что пока никто не готов к новому порядку. Цены также возрастут. «Мы были
готовы к наихудшему варианту. Если всё же это произойдёт, мы предложим, к кому
обращаться за более выгодными условиями», – говорит Р. Малкус.

Участвовавшие в заседании перевозчики отметили, что в Казахстане и Беларуси
дополнительная гарантия не будет действовать. Въезд в эти государства будет
возможен на основании книжки МДП. Беларусь и Казахстан не будут требовать
никаких дополнительных гарантий.