Предварительное информирование: Бумага отстала от поезда

По мнению представителей таможенной службы и железнодорожной компании, наличие
у контролирующих органов предварительной информации значительно сократит время
таможенного оформления товаров в прибывших вагонах и в целом поспособствует
ускорению пропуска международных и транзитных поездов через границу. Что в
итоге повысит конкурентоспособность железных дорог, по которым в страну сейчас
завозится примерно треть внешнеторговых грузов. Кстати, через все
железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП) на территорию ТС поступает около 200
грузовых поездов в сутки.

Надо добавить, что таможня уже собирает предварительную информацию об
импортных товарах в пилотных ЖДПП. И время таможенной обработки поездов там
значительно сократилось. В частности, как сообщил замначальника главного
управления таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей
Шкляев, компания «Трансконтейнер», не дожидаясь официального введения ПИ, стала
заранее сообщать таможенникам ЖДПП Забайкальск сведения о прибываемых на
границу товарах из Китая. И сейчас на таможенное оформление состава инспекторам
требуется 1,5 часа, а раньше — как минимум два.

ПИ необходимо предоставить в пункт пропуска не позднее, чем за 2 часа до
прибытия груза. Этого времени, подчеркнул Сергей Шкляев, таможенникам вполне
хватит, чтобы принять решение о необходимости применения тех или иных
таможенных процедур даже в отношении сборных поездов, не говоря уже о
маршрутных.

Кстати, предварительное информирование о вывозимых товарах российские
железнодорожники по требованию Евросоюза применяют с 2010 года.