Одними из первых начали пересматривать расписание судовладельцы концерна
Maersk. Так, в результате экономических санкций, введенных Россией, концерн
Maersk был вынужден отменить запланированные коммерческие рейсы по маршруту
Запад — РФ, а также вернуть обратно отправителям уже вышедшие в рейс суда.

Несмотря на заявление официального представителя компании о том, что
перевозчик не понёс существенные потери, количество судов, возвращенных в порты
отправки, не разглашается.

Морские грузоперевозчики пристально следят за изменением спроса в РФ в связи с
эмбарго: страна ищет альтернативных поставщиков сельскохозяйственной продукции
и ведет активные переговоры с новыми контрагентами.

Наиболее перспективным поставщиком продовольствия на российский рынок является
Латинская Америка, принимая во внимание недавние переговоры руководства РФ с
представителями Бразилии, Чили, Аргентины и Эквадора о значительном увеличении
импорта из этих стран.

Таким образом, судоходные компании и контейнерные терминалы, имеющие
собственную инфраструктуру или маршруты и суда в Латинской Америке, смогут
существенно заработать на развитии данного сегмента услуг.