Санкции в отношении иностранных товаров дают Екатеринбургу шанс получить
статус одного из крупнейших распределительных центров России. Однако для этого
столице Урала необходимо быстро и грамотно встроиться в новые экономические
условия, считают эксперты.

Напомним, под санкции попали товары стран ЕС, а также Австралии и Японии.
Замещать продукцию этих стран Россия намерена за счет поставок из стран Азии и
Латинской Америки. Изменения повлияли не только на работу предприятий сферы
торговли, но и на логистику.

«До недавнего времени основная часть товаров проходила через Москву и далее
развозилась по российским регионам. Сейчас поставки, скорее всего,
распределятся на Дальний Восток и юг страны. Значительная часть исчезнувших
товаров будет компенсироваться поставками из Китая и других азиатских стран.
Думаю, перераспределение потоков произойдет примерно через два месяца», —
считает эксперт в сфере логистики Александр Трахтенберг.

По мнению директора по развитию ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный терминал
«C.I.T.», Екатеринбург) Валерия Денисова, в случае увеличения грузопотока с
Дальнего Востока удобным будет переход от автомобильного транспорта к
железнодорожному: Транссибирская магистраль соединяет всю страну с востока на
запад и на дальних расстояниях способна обеспечить гораздо более быструю
перевозку, чем автотранспорт. Кроме того, железная дорога явно выигрывает перед
автомобилями в стоимости доставки. Контейнерный терминал C.I.T. благодаря
использованию возможностей железной дороги для транспортировки грузов стал
крупнейшим поставщиком в Свердловской области контейнерных перевозок с Дальнего
Востока.

Приморье уже заявляет о возможности увеличения грузопотока на запад страны с
помощью железной дороги. Для этого планируется использовать пограничный пункт
пропуска Гродеково и недавно начавший работу транспортно-логистический центр
«Сухой порт». Оба они имеют значительные резервы для обслуживания
дополнительного грузопотока. «Сухой порт» уже сейчас формирует контейнерные
поезда в направлении Новосибирска, Екатеринбурга, Москвы. «Срок доставки –
девять суток от Артёма до столицы – это большое конкурентное преимущество», –
говорит глава Артёмовского городского округа Владимир Новиков.

Для транспортировок скоропортящихся и замороженных товаров дальневосточные
логисты планируют использовать современный парк рефрижераторных контейнеров.
Так, «Дальневосточная железная дорога» имеет в наличии 21 тысячу
рефрижераторных вагонов, используемые для перевозки рыбной продукции. Кроме
того, дальневосточные логисты намерены наладить поставки китайского мяса по
железной дороге.

Для того, чтобы стать важным звеном в новом логистическом потоке
«Восток-Запад», Екатеринбург должен также развивать логистику.

«Думаю, что мы сможем достаточно быстро перестроиться на новую систему
логистики. В городе появился ряд компаний, которые по качеству своей работы,
планированию и прогнозированию не уступают европейским игрокам. Рынок
разрастается, становится профессиональным», — отмечает глава Уральской
торгово-промышленной палаты Андрей Беседин.

Отметим, что рефконтейнеры на Свердловской железной дороге используют сейчас
такие операторы как «Трансконтейнер» и C.I.T.

Однако для получения статуса крупного логистического центра другие уральские
компании также должны увеличивать количество складских площадей, парк
рефконтейнеров. Иначе поток товаров уйдет в соседние города – Челябинск, Уфу,
Казань, отмечают эксперты.