По данным Armstrong & Associates Inc., среднемировой показатель таких издержек
в ВВП находится на уровне 11 %. В Китайской Народной Республике они составляют
15 %, а страны Западной Европы могут похвастаться лишь 7—8 % издержек.
Владельцы предприятий в нашей стране не понимают, как строить внутреннюю
логистику, да и нужна ли она вообще. На фоне общей нервозности
грузоперевозчиков из-за товарооборота из Европейского союза в Российскую
Федерацию происходит схлопывание рынка, страдают и экспедиторы. Положение дел
изнутри знают члены Ассоциации международных автомобильных перевозчиков
«БАМАП», которые обсуждали ситуацию на состоявшейся в столице 20-й
специализированной выставке и двух научных конференциях. Как показало
обсуждение, несмотря на значительные подвижки в организации работы
Государственного таможенного комитета, у перевозчиков накопилось немало
вопросов к регулятору, в частности касающихся документооборота и товаров,
которые подпадают под санкции в Российской Федерации. При этом работать можно и
нужно, о чем свидетельствуют предложения о помощи в проведении модернизации
белорусской инфраструктуры, поступающие от Группы поддержки малого бизнеса
Европейского банка реконструкции и развития.

О положительной динамике сообщает и Национальный статистический комитет
Республики Беларусь. По его данным, в I квартале 2015 года организациями и
индивидуальными предпринимателями перевезено 110,1 млн т грузов, что на 5,4 %
больше, чем в I квартале прошлого года. В марте 2015 года перевезено 37,4 млн т
грузов, или на 4,1 % больше, чем в феврале. Автомобильные грузоперевозки
прибавили 20,7 % к показателю I квартала 2014 года. Правда, при этом отмечается
снижение грузооборота транспорта в I квартале нынешнего года. Он составил 30,3
млрд т·км (-4,5 % к аналогичному периоду 2014 года). Сегодня Беларусь, как и
весь мир, с интересом следит за разворачивающимися событиями вокруг
грандиозного проекта Китайской Народной Республики. Причем наша страна не хочет
быть сторонним наблюдателем, а предлагает КНР свои услуги в реализации нового
Шелкового пути. В свою очередь Поднебесная демонстрирует приверженность
развитию двухсторонних отношений путем предоставления кредитов и учреждения
совместных предприятий. Дело за малым — найти такие точки пересечения интересов
двух стран, которые позволят эффективно распорядиться предложенными кредитами и
реализовать совместные проекты.

Logists