Причина – ужесточение с 1 октября процедуры предварительного информирования о
вагонах и грузах, следующих из Украины на территорию стран ТС в транзитном или
экспортном сообщении. Если ранее документы передавались в электронном виде
непосредственно при отправлении грузового поезда с украинской приграничной
станции, то с октября требуется информирование за 4 часа до пересечения границ
России или Беларуси.

Кроме того, усложнился документооборот – расширен перечень сведений,
передаваемых о грузе. Ранее это были накладная и поездная передаточная
ведомость (в электронном формате); теперь требуются дополнительные сведения о
грузе из счета-фактуры и упаковочного листа, а также наименование груза в кодах
классификатора ВЭД Таможенного союза. «При этом ОАО «РЖД» будет консолидировать
всю информацию относительно грузов», – поясняет УЗ.

По оценке перевозчика, нововведения являются усложняющими для грузового
сообщения со странами ТС. Указывается, что ранее «Укрзализныця» уже отработала
процедуру информационного взаимодействия с белорусской стороной (в лице
Белорусской железной дороги), и она намного проще вводимой с 1 октября. Новые
правила создадут более жесткие условия для стран, не входящих в единую
таможенную территорию ТС, констатирует УЗ.