Многие наши клиенты приходят со стереотипом, что от размещения заказа на
фабрике в Китае до момента, как они получат груз, пройдет не больше чем
полтора-два месяца. И, услышав от нас про транзитное время в 55 дней, начинают
возражать и сомневаться, мотивируя тем, что “ваши конкуренты привезут за 30
дней”.

Итак, давайте разберемся, стоит ли заказывать елочные игрушки в середине
ноября, чтобы продать их перед Новым годом.

Сроки изготовления вашего заказа на фабрике могут занимать разное время, в
зависимости от остатков на складе поставщика, сложности изготовления и
загруженности фабрики. При размещении заказа обязательно уточните сроки
готовности вашего груза. Но для визуализации картинки, давайте возьмем в
среднем 2 недели от оплаты и размещения заказа. Только после этого можно
начинать считать транзитное время по логистике.

Для загрузки целого контейнера нужно подать контейнер на фабрику или привезти
груз в порт. Вместе с оформлением экспортных формальностей и погрузкой на борт
судна этот этап занимает около 4-6 дней. Дата судовыхода фиксируется в
коносаменте, и контейнер начинает морской путь. В зависимости от выбранной
морской линии, сервиса и маршрута время от порта до порта будет меняться от 28
дней (прямой сервис до Одессы) до 45 дней (отдаленные порты). Для удобства
расчета возьмем средний срок в 37 дней.

После выгрузки в порту назначения груз должен быть проэкспедирован, иногда
портовая таможня настаивает на досмотре. Итак, срок нахождения груза в порту
может варьироваться от 2 до 5 дней, мы возьмем за расчетное — 4 дня (включая
срок на доставку до таможни назначения). Идеально, если таможенное оформление и
выгрузка на складе займут по 1 дню. Тогда финальный аккорд — 2 дня и вы можете
работать с грузом уже в Украине. Теперь считаем: 5+37+4+2=48 дней с даты
готовности до момента получения груза на складе. И это не считая времени на
производство. Также важно брать во внимание, что речь идет о целом контейнере.

Давайте еще разберемся, какое транзитное время получается, если груз идет в
качестве частичной загрузки, так называемый ЛСЛ (LCL — less container load). В
категорию грузов ЛСЛ попадают сделки, объемом меньше одного контейнера, которые
консолидируются на складе с другими сделками ЛСЛ и вместе формируют целый
сборник. Из опыта наших отгрузок можем сказать, что среднее время, которое
сделка проводит на консолидационном складе в Китае до погрузки в контейнер
составляет около 7 дней. Также есть нюансы по работе со сборным грузом на
складе в порту прибытия, т.к он должен быть учтен и расформирован — возьмем 5
дней на эти операции.

Итак, транзитное время на сборные грузы считаются: 48 дней (как для целого
контейнера)+7+5=60 дней. Это реальный и аргументированный расчет. Если вам
обещают 30 дней, задайте вопросы, все пункты пути у вас теперь есть.

Несмотря на то, что транзитное время по грузам ЛСЛ дольше, этот вид отправок
набирает все больше популярности и тому есть несколько причин:

1) вам не нужно делать заказ на целый контейнер;

2) в случае заказа у нескольких поставщиков нет необходимости ждать готовности
груза, можно отправлять на склад консолидации;

3) можно дробить большой заказ (получить скидку или хорошую цену) и оставить
его на складе консолидации, а с помощью партнеров нашего сервиса М3Cargo вы
будете получать груз частями, соответственно груз, оплачивая меньшие партии;

4) можно купить товар, оплачивать доставку и таможенное оформление тоже
частями;

5) вам не нужно заниматься волокитой с документами и таможенным оформлением,
достаточно заказать услугу брокерского оформления и вы получите очищенный груз
на руки.

Подытожив, можем сказать, что планирование поставок груза из Китая — важная
составляющая общей работы вашего бизнеса. При важности доставки в срок,
планируйте закупку и готовность груза за 80 дней, а его выход из Китая минимум
за 60 дней до вашей красной даты. А значит, начинать выбор поставщика нужно
примерно за 4-6 месяцев. А для слаженной логистической цепочки вам потребуется
надежный партнер и М3Cargo считает за честь предложить вам свой опыт и
профессиональную поддержку на всех этапах вашего бизнеса с Китаем.