Согласно последнему докладу Бостонской Консалтинговой группы (BCG) и
Ассоциации бакалейных товаров (GMA), транспортировка является в настоящее время
самым большим препятствием в цепочке поставок потребительских товаров.

В докладе сказано, что отрасль потребительских товаров потратила $15.5 млрд.
только лишь на грузоперевозки, что на 14% выше, чем в 2012г. Услуги
грузоперевозчиков дорожают.

Это означает, что перед лидерами отрасли стоит жесткий выбор – сохранить
качество предоставляемых услуг клиенту в ущерб себе либо пожертвовать сроками
поставки ради экономии собственных средств.

В докладе отмечается, что наряду с недостатком мощностей, в процессе доставки
постоянно наблюдается скопление и задержки автотранспорта, существуют угрозы
срыва сроков поставок, неэффективного управления запасами. Как итог, страдает
качество предоставляемых услуг клиенту.

BCG/GMA отмечают, что эти трудности можно преодолеть путем внедрения
комплексного подхода. Приводятся цифры, что внедрение набора эффективных
инструментов может привести к экономии затрат в размере 7% от транспортных
расходов или примерно $ 1 млрд по всей отрасли.

В числе прочего стоит сказать о внедрении инновационных программных продуктов
для управления логистикой – как со стороны грузоперевозчика, так и со стороны
грузовладельца. На практике доказано, что системы для управления транспортной
логистикой (TMS) способны не только повысить качество обслуживания клиентов, но
и позволяют грузовладельцу достичь экономии транспортных бюджетов до 30%. Выбор
программных продуктов на рынке велик. Например, оптимизацию логистических
процессов и экономию средств до 30% обещает дать TMS система LOGIST Pro, которой уже
воспользовалось немало именитых и не очень известных компаний.

Как видим, грузоперевозки становятся стратегическим фактором планирования для
бизнеса, а не просто покупаемой услугой.