Вопросы, связанные с реализацией данного проекта были обсуждены
компаниями-участниками в ходе совещания 12-13 мая в Баку.
«В частности, стороны обсудили итоговые работы по эксплуатации поезда,
перспективы развития и расширения проекта, тарифные условия на 2017 год, тарифы
на экспортно-импортные операции и на дополнительные услуги и другие вопросы.
Участники совещания также рассмотрели обращение АЖД и одобрили его
присоединение к проекту, после чего был подписан соответствующий протокол», –
отмечается в информации.
Кроме того, по итогам встречи была достигнута договоренность о подготовке
плана деятельности по увеличению грузоперевозок контейнерным поездом “Викинг” и
принято решение о сохранении тарифов на конкурентоспособном уровне.
«Также в ходе совещания была озвучена необходимость подготовки предложений о
создании координационной структуры для обеспечения развития проекта VIKING
Train», – отмечается в сообщении.
В заседании приняли участие представители железных дорог Азербайджана, Литвы,
Украины, Молдовы и Грузии, железнодорожных грузоперевозчиков Болгарии и
Румынии, ООО «ADY Express» и других компаний-операторов проекта.
Как сообщалось, в сентябре 2015 года “Укрзализныця” заявила о возможности
перевозок грузов поездом “Викинг” из Китая в Европу. Соответствующий протокол
был подписан во время совещания руководителей железных дорог Казахстана,
Азербайджана, Грузии и Украины по вопросам формирования конкурентоспособных
тарифных условий на перевозки грузов по направлению Азия – Европа – Азия 11
сентября 2015 года в Одессе.
Поезд комбинированного транспорта “Викинг” начал курсировать в 2003 году.
Участниками проекта являются Украина, Беларусь, Литва, Латвия, а с 2012 года и
Болгария. Общая протяженность маршрута Ильичевск (Украина) – Минск (Беларусь) –
Драугисте (Литва) – 1,766 тыс. км.
Мининфраструктуры Украины совместно с “Укрзализыцей” 15 января 2016 года
запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по Новому Шелковому пути
по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай (через
Каспийское и Черное моря). Он добрался до Китая на 16-й день пути – в ночь с 30
на 31 января 2016 года.
Данный маршрут является новым направлением “Шелкового пути” и альтернативой,
которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход
территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей
(Ильичевск – Батуми и Алят – Актау-Порт) и должен стать конкурентным по
сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.
“