Грузооборот Роттердама

Контейнерооборот вырос на 5,8% до 12,3 млн TEU. В том числе входящий
контейнеропоток увеличился на 5,8% до 6,4 млн TEU, исходящий – на 5,3% до 5,9
млн TEU. Как отметил А.Кастелейн, в первые четыре-пять месяцев динамика была не
очень высокой, однако в дальнейшем рост восстановился, и в Роттердаме даже были
заторы. Рост контейнерооборота в порту связывают с восстановлением экономики,
первыми результатами от увеличения масштабов в шиппинге и хорошими показателями
в сегменте deep sea.

Существенно выросли объемы брейкбалка – на 12,1%, до 26 млн тонн. В том числе
перевалка ро-ро грузов увеличилась на 8,1% до 20 млн тонн, благодаря
восстановлению экономики в Великобритании и росту перевозок на этом
направлении. Прочие брейкбалк грузы выросли на 28,1% до 6 млн тонн.

Незначительно сократилась перевалка сухих грузов (-0,7%). В частности,
сократилась перевалка руды и металлолома – на 5,2%, до 34,1 млн тонн – в
основном вследствие модернизации доменных печей в Германии. Грузопоток кокса
вырос, объемы энергетического угля, напротив, снизились, что в итоге дало
сокращение оборота угля на 0,9% до 30,4 млн тонн. Перевалка сельхозгрузов
увеличилась на 9,2% до 11,3 млн тонн за счет экспорта пшеницы и импорта
кукурузы и сои с Украины и из Латинской Америки.

Оборот наливных грузов сократился на 2,1%и составил 202,5 млн тонн. Внутри
этого сегмента на 4,8% до 95,4 млн тонн увеличился оборот сырой нефти,
нефтепродукты упали на 8,1% до 75 млн тонн, объем LNG вырос на целых 59,5%, но
это небольшой сегмент, признал А.Кастелейн (годовой объем составил 1,2 млн
тонн). Сокращение перевалки нефтепродуктов в Администрации порта объясняют
конкуренцией со стороны других портов.

В общей структуре грузооборота через Роттердам на контейнерные грузы
приходится 29%, на наливные – 45%, на сухие – 20% и на брейкбалк – 6%.