Аналитика: В 2014 году налет деловой авиации во всем мире вырос на 1,2%

Аналитики агентства связывают рост налета в деловом сегменте со снижением цен
на топливо. Отмечается, что рост активности был неравномерным. Активнее всего
рынок развивался в Европе и на Ближнем Востоке, где налет увеличился на 9,1%.
На 5% этот показатель увеличился в Южной Америке. Неизменным налет остался в
Северной Америке, где этот показатель увеличился на 0,1. Между тем в
Центральной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе он упал на 4,3%, а в
Африке — на 15,1%.

Меняются и приоритеты выбора ВС: по статистике Jet Support Services,
использование бизнес-джетов с большим салоном в 2014 г. увеличился на 4,6%.
Более активно клиенты стали пользоваться и вертолетами, налет которых вырос на
3,2%. Между тем рынок средних и малых деловых самолетов сократился на 0,3% и
0,6% соответственно.

Тем временем компания Avinode прогнозирует, что в 2015 г. наметится прогресс
активности пользователей как в США (прогнозируемый рост — 3,5%), так и в Европе
(1,6%).

«После шести лет спада, мы ожидаем, что европейский рынок наконец начнет
расти», — прокомментировал президент Avinode Group Никлас Берг. По его словам,
рост будет неравномерным: ситуация заметно улучшается на Севере Европы (2,8%),
однако южная и восточная части континента продолжают испытывать негативное
влияние нестабильной геополитической обстановки (0,8%).

Тенденция роста популярности класса midsize, согласно Avinode, продолжится:
рост в этом сегменте прогнозируется на уровне 3,1% в США и 2,2% в Европе.

Что касается тяжелого класса и сегмента бизнес-джетов с ультра-большой
дальностью, то Avinode предвидит рост их востребованности на уровне более 8% на
обеих сторонах Атлантики.