Логисты приступили к обслуживанию

ОАО «РЖД Логистика» приступило к комплексному транспортно-логистическому
обслуживанию ОАО «Новотроицкий цементный завод» (входит в холдинг United Cement
Group). Компания взяла под свою ответственность весь цикл поставки сырья на
завод железнодорожным транспортом с Ириклинского известнякового месторождения.
До этого грузовладелец пользовался автотранспортом.

Технология, разработанная и внедрённая специалистами екатеринбургского филиала
ОАО «РЖД Логистика» (РЖДЛ), предусматривает обслуживание железнодорожной
инфраструктуры путей необщего пользования станции Новоорск (Южно-Уральская
железная дорога), которая примыкает к Ириклинскому месторождению. В комплекс
услуг входят погрузочно-разгрузочные работы, аренда подвижного состава
(думпкары), формирование отправительских маршрутов, все маневровые работы
внутри карьера и вывод гружёных маршрутов на станцию к отправлению.

РЖДЛ обеспечивает движение гружёных и порожних вагонов строго по расписанию.
Маршрут отправляется в фиксированное время и прибывает на станцию назначения
точно в срок, минуя сортировочные станции. Такая схема позволяет Новотроицкому
цементному заводу эффективно планировать работу и распределить ресурсы при
производстве готовой продукции, отмечают в логистической компании. Планируемый
объём перевозок в рамках проекта – до 60 тыс. тонн ежемесячно.

«Раньше предприятие вывозило сырьё с карьера автотранспортом, который не мог
обеспечить требуемый для производства объём. Завод нёс дополнительные расходы,
приобретая недостающий объём сырья у сторонних поставщиков», – отметил директор
филиала РЖДЛ в Екатеринбурге Дмитрий Абдуллаев.

По мнению президента Евро-Азиатской логистической ассоциации Николая
Титюхина, самостоятельная организация перевозок продукции грузовладельцем не
так уж эффективна в плане снижения его издержек, как это принято считать. Куда
более оптимизирующим инструментом, говорит эксперт, является именно
логистический аутсорсинг.