К автобусам прицепят пошлины

Осенью ЕЭК может ввести новую меру для защиты отечественного автопрома —
нулевые пошлины на рейсовые автобусы могут вырасти до 18%. Больше всего от
этого выиграет группа ГАЗ, которая производит рейсовые автобусы ГолАЗ и ЛИАЗ.

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 10 сентября обсудит
повышение ставки импортной таможенной пошлины на автобусы дальнего следования с
0% до 18% таможенной стоимости. Пошлины могут быть введены на автобусы класса
Евро-4, предназначенные для перевозки не менее 41 пассажира. 18% — это
максимальный уровень пошлин, согласованный РФ с ВТО. К 2017 году пошлина должна
быть снижена до 10%. При этом ЕЭК предлагает сохранить нулевую ставку пошлины
для автобусов класса Евро-5. C предложением ввести пошлины на автобусы
выступило Минэкономики. Министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев заявил, что
«разумная тарифная защита производителей необходима для мотивации дальнейших
инвестиций». Источники на автомобильном рынке отмечают, что до 2013 года
автобусы класса Евро-4 в РФ «практически не производились» и пошлина была не
нужна. Но с этого года начал действовать новый стандарт двигателей, поэтому
«потребовалась защитная мера».

В Таможенном союзе автобусы дальнего следования выпускают группа ГАЗ (на
Голицынском и Ликинском автобусных заводах), принадлежащий КамАЗу Нефтекамский
автобусный завод, ОАО «Волжанин» и Минский автозавод в Белоруссии. По данным
Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году продано 5,2 тыс. автобусов (на 2%
меньше, чем в 2011 году), 82% из них —производства РФ.

Весной, после антидемпингового расследования, инициированного группой
«Соллерс», ЕЭК повысила пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV).
Решение ЕЭК коснулось LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем и
кузовом «фургон». В результате с 15 июня пошлина на LCV из Германии составляет
29,6%, из Италии — 23%, из Турции — 11,1%.

Коммерсантъ