По наблюдениям начальника управления планирования и маркетинга Российского
морского регистра судоходства Георгия Бедрика, сегодня активно обновляется флот
судов «река-море», идет масштабное строительство нового ледокольного флота.
Однако все эти проекты в глобальном смысле пока не оказывают существенного
влияния на средний возраст судов, которые ходят под флагом Российской
Федерации. Надо отметить, что средний возраст российского морского флота
сегодня составляет 26,5 лет.

«Несмотря на то, что на российских верфях реализуется ряд крупных
судостроительных проектов, к сожалению, мы можем только констатировать
существенное замедление старения российского морского флота. Его обновление во
многом зависит от системной взаимосвязи как с рынком, так и с государственным
регулированием, в частности, финансированием отрасли и условиями ее
налогообложения», — отмечает Г. Бедрик. По данным Российского морского регистра
судоходства, в постройке находятся 118 судов на класс РС с флагом РФ, из них
предполагаются к постройке – 14.

Однако эксперт отмечает, что сегодня в России принимаются дополнительные меры
по привлечению судовладельцев под российский флаг, создан Российский
международный реестр судов, принимаются законодательные акты, предусматривающие
дополнительные меры по поддержке отечественного судостроения. Например,
согласно ФЗ-305, были расширены состав и количество судов, которые могут быть
приняты в Российский международный реестр судов, и динамика роста числа судов,
поднявших российский флаг, усилилась.